О чём фильм?
Карлито Бриганте (Аль Пачино) только что отмотал десятку и преисполнен благородной решимости навсегда завязать с криминальным прошлым. Но всё его окружение и все обстоятельства втягивает его обратно в круговорот насилия и преступлений.
Зачем смотреть?
Спустя десять лет после «Лица со шрамом» Де Пальма и Пачино снова объединились в этом гангстерском эпике с латиноамериканским колоритом. Яростные вспышки насилия и отборная ругань прилагаются. И хотя Де Пальма никогда не скупился на сцены 18+, Карлито существенно отличается от отморозка Тони Скарфэйса Монтаны - так что бензопилой тут никого располовинивать не будут. В этой экранизации романа Эдвина Торреса «После работы» (не путать с одноимённым эпиком от Скорсезе) воскрешается сюжет гангстерских фильмов, снятых после введения кодекса цензуры Хейса, когда бывший бандит отчаянно пытается перевоспитаться (Карлито старается скопить деньжат, чтобы вложить их в законный бизнес - фирму по прокату автомобилей на Багамах), что позволяет герою быть всё таким же матёрым и жёстким, каким он был раньше, но при этом уже попадать в категорию «хороших парней» и вызывать симпатии зрителя.
Карлито в исполнении Пачино, этот измождённый, живущий на грани отчаяния и еле сдерживающий злость человек, это стержень всего фильма. Он и сам понимает, что его попытка разорвать порочный круг насилия, в котором он пребывал всю жизнь, почти наверняка обречена на провал. Но от этого за ним не менее интересно наблюдать. Его роман с Гейл (Пенелопа Энн Миллер) довольно шаблонный, но вот всё остальное в фильме идеально. А кульминационная погоня в нью-йоркском метро заставляет нервничать и ёрзать в течение почти 15 минут, прежде чем пули начнут попадать в цель.
Есть мнение, что это последний великий фильм Де Пальмы. И как бы ни было печально это признавать, но мнение это скорее верное.