По разные стороны баррикадГлавные герои фильма Николая Фомина — два брата, один из которых сбежал из тюрьмы, а другой оказался в отряде спецназа, который должен поймать беглецов. С этого начинается кинокартина, и об этом говорит описание, настраивающее зрителя на серёьзное душевное кино, но довольно скоро сюжет сворачивает с неизвестном направлении. Почти весь фильм показывает события в деревне, где остановился этот отряд, а сбежавших заключённых совсем не показывают. Лишь пара сцен и фраз заставляет вспомнить то, о чём, казалось бы, должен быть фильм — например, женщина уговаривает сына-военного примириться с братом, вставшим на кривую дорожку. То, что по-настоящему радует и удерживает у экрана — это сцены общения военных с местными монахинями. Имеют место также
лирические отступления от сути фильма: военный влюбяется в монахиню, другой военный пытается «приударить» за местными женщинами. Фильм до конца не может определиться, к какому жанру он принадлежит — к
военному или к
драме. В итоге, остаётся неясным, чем же является эта картина, и какова её основная мысль.
Фильму не хватает полноценного сценария, и по этой части он проигрывает советским военным кинокартинам — вспомните такую бессмертную классику, как «В бой идут одни старики» или «А зори здесь тихие» — эти фильмы были сняты гораздо более насыщенно и в плане сюжета, и в техническом плане.
Как принято говорить,
фильм на любителя; и, как говорят в подобных случаях,
фильм не доведён до ума. Несомненно, это кино несёт в себе смысл и рассчитано на патриотичного зрителя, но его сюжет пустой. Здесь мало показано из того, что было сказано в описании, весь сюжет показывает совсем другие события. Если не читать описание, можно вообще не понять, о чём речь в фильме. Местами было совершенно непонятно, что происходит. Например, ближе к концу фильм приукрашивают экшном, снятым на уровне типичного телевизионного фильма (для русского кино 90-х годов это потолок), но показано это так, что абсолютно неясно, что это за битва.
Небольшой хронометраж не позволяет сюжету развиться до уровня полноценного кино. Картина вызывает жалость к бедно снятому кино начала 90-х годов, но язык не поворачивается назвать фильм убожеством, ведь он явно не из бессмысленных. Неудивительно, что очень мало кто знает про «Русских братьев», что они не вышли на DVD, и что их можно найти далеко не на каждом сайте. Разумеется, в 1991 году фильм выглядел сильнее, но сейчас он кажется неактуальным.
«Русские братья» — фильм, показывающий человеческие чувства и переживания, отношения родных людей, что является хорошей и беспроигрышной темой, однако показано всё это слишком бессвязно и неразборчиво. Посмотреть стоило, поскольку фильм добрый и серьёзный, но пересматривать его совсем не хочется. Кино на один раз, но этот один раз вы не забудете, ведь здесь и родственные чувства, и военная тематика, и любовь.
6 из 10