Искренность ни что иное, как любовь к самому себе…Беспощадно в небе светит солнце, у тебя над головой
И снова мимо кассы тень забилась в угол и дрожит
Все на свете из пластмассы и вокруг пластмассовая жизнь
Тянутся хвосты, убей меня, за то, что я давно к тебе остыл…
Джим Джармуш для меня это неповторимый режиссёр. Единственный в своём роде. Временами его фильм бывает просто необходим. Он режиссёр настроения. И если удастся попасть в резонанс с колебаниями чувств его фильма, то эффект будет потрясающий. Мне везёт. Я третий раз удачно попадаю под удивительную атмосферу его фильма и после просмотра выхожу обновлённый и обогащённый. Противопоказано смотреть более одной его картины в месяц. Это что-то особенное. Как очень редкое вино. Ну нельзя пить его просто так, должен быть какой-то весомый повод. Но те, кто сольются в извержении души с Джармушем, получат то, ради чего мы несмотря ни на что…
«Сломанные цветы». Грустное и в то же время красивое название. В нём глубина и легкость, неимоверная поэтичность и простота. Фильм полёт, в котором не будет падения. Фильм, в котором прошлое и будущее не имеет никакого значения. Лишь настоящее значимо, лишь настоящим мы живём. Это кино о любви, точнее об отпечатках любви. Что она оставляет в нас? Радость или грусть, жизнь или смерть? И вот посмотрев это великолепное кино, я окончательно утвердился во мнении, что любовь это всегда боль.
История, показанная Джармушем, не нова и не претендует на оригинальность. Но самое главное не то, о чём фильм, а то как. Как он снят. Как играют актёры. Как работают все винтики в киношном механизме. Сразу отмечу Билла Мюррэя. Один из самых моих любимых актёров. В этом фильме он просто наслаждается своей ролью. У него мало диалогов и мало действий, но то что имеется выше всяких похвал. Каждая эмоция на его лице выглядит потрясающе. Каждая фраза, произнесённая из его уст, звучит словно отлично настроенная гитара. При всей невесёлости и отчаянности фильма, атмосфера создайтся спокойная. Полный дзен. Ни грусти, ни радости. Лишь моментами промелькнёт милая улыбка. Словно все актёры до съёмок наработались и изнемождены. И именно за это я и люблю Джармуша. Никакой суеты, лишь размеренный ход событий.
Вся суть фильма, она в деталях. Вечно преследующий Билла Мюррэя розовый цвет. Он буквально вынуждает его совершать необычные поступки. Словно это красная тряпка для быка. Или перед каждой встречей попадающиеся грузовики. Словно они отвозят груз с его сердца. А отвозить придётся много всего. Герой Билла Мюррэя чувствует себя одиноким, отвергнутым, но не это гложет его больше всего. Его заботят его дамы. Те, кому он когда-то разбил сердце, словно с каждым разбитым сердцем его сердце теряло свою половину. И в итоге остался маленькое сердечко, уже не способно почувствовать что-то большое. Но в то же время его заботят его старые подруги. Он по-настоящему им сочувствует и желал бы остаться с каждой. И здесь меня больше всего удивило то, что никакого сочувствия к главному герою у меня не возникло.
Необычайно иронично выглядит финал картины. Резкий, непонятный и гениальный. Например я до конца не понял манию Джармуша на баскетбольные кольца, встречавшиеся перед каждым заветным домом.
В целом же мною увиден один из тех фильмов, что навсегда западают в душу. Фильм романс, фильм настроение. Никогда не потеряющийся среди однодневных мелодрам, он всегда найдёт своего зрителя.