Мясная диетаОх уж эти зомби! Сколько про них было сказано, сколько написано! Начиная с 60-х годов двадцатого века, зомби стали неотъемлемым элементом культуры кино, постепенно перейдя в популярный мейнстрим вроде зомби-драмы AMC «Ходячие мертвецы». Большая часть снятых на эту мертвую тему картин, было о силах, пробуждающих мертвых, о страшных вирусах, что выкашивают большую часть населения мира, но павшие не могут оставаться мертвыми, они направляют свои изуродованные разложением тела в поисках.. . оставшихся в живых людей, их мозгов, тепла, любви и места под солнцем. В общем было много вариаций на тему, но сводились они к одному и тому же.
Однако картина британца Эндрю Паркинсона «Смертельный голод», не совсем об этом — она о том, как счастливый семьянин, ученый с большой буквы, ангел в человеческом обличии, после нападения зомби начинает претерпевать необъяснимые метаморфозы, все дальше уводящие его от мира людей и погружающие в мир плотоядных зомби… Ох если бы! На самом деле фильм об унылом парне, который около полутора часов экранного времени сидит у себя дома и смотрит в потолок, от безделья покрывается прыщами и уходит к праотцам.
А если серьезно, то Паркинсон решил выделиться сняв драму про зомби, в духе мол зомби тоже люди, и с первого взгляда это было действительно что-то новое, взгляд со стороны, без бегущих в страхе людей, без конца света. Проблема была лишь в том, что зомби заселили экраны уже как тридцать лет, и если идея не появилась как нечто самом собой разумеющееся, то, наверно, на то были причины. Одно прикосновение, и картина, подобно карточному домику, рассыпается. Всегда зомби воспринимались как нечто умершее и вернувшееся в мир живых, лишенное всяческих чувств и эмоций, и управляемое лишь инстинктами. В «смертельном голоде» главный герой после укуса, продолжает себе спокойно жить, и лишь только временные приступы голода побуждают его «охотится», и не ясно чем ему не угодил полупрожаренный стейк с кровью, зачем ему нужна живая плоть? Вероятно диета такая!
Порой кажется, что идеальным слоганом к картине было бы выражение «лучше не задавайте вопросов!», ведь по сути не ясно даже название — почему зомби? ведь всю картину герой в общем то жив, а приступы каннибализма — ну это с каждым может случиться. Причем главный герой за весь фильм ни разу не попытался узнать что же с ним происходит — ведь это же не простуда, которая со временем пройдет! Не ясно также, откуда взялись эти странные люди-зомби, и что интересно куда они делись? Ведь там где несколько случаев там и целая эпидемия, но нет, об этом тоже ни слова. Таким образом мы подходим к синопсису фильма — непонятно с кем происходит непонятно что, но ему очень грустно, ведь это драма… про зомби… который человек. В этом нет смысла, и он не появляется на протяжении всего фильма. И диву даешься как картина стать лауреатом премии за лучший независимый фильм на фестивале фантастических фильмов, проводимом в Манчестере.
Сюжет был не главной проблемой, ведь фактически если закрыть глаза на все неувязки сценария, то должна была остаться борьба человека с чем-то ему неподвластным, и хроники боли в названии намекают на то, что так оно и будет. Но здесь опять же промах. Для подобного нужно создать объемный и интересный персонаж, показать его жизнь, показать, что у него есть что терять, рассказать почему, и так далее. Но так как актеры в картине судя по всему были не профессионалами, то ни чувств, ни эмоций показать они не смогли. И герой возник из вакуума, такой вот человек без прошлого, и вот не ясно откуда мог бы взяться интерес к его будущему.
Весь фильм авторы пытались показать, что вроде как персонажу плохо, но все что было представлено на деле — это лишь невнятные конвульсии и бесконечная унылость. И конечно пяти стадий принятия неизбежного в картине не было, да хотя бы банальной злобы! Абсолютно безэмоциональный фильм, а жалость к герою могла лишь возникать из-за внешнего вида социофоба со стажем.
Вот такой вот фильм «Смертельный голод», скучный, странный и глупый. Фильм пришел из ниоткуда, и ушел он в никуда…