Спать хочуРусские реалии рождали аналогичные картины. В трудные для кинематографа годы, дабы избежать краха киностудии имени Горького, появился нетипичный для того периода фильм в жанре мистического триллера.
Хотя «Упырь» по большей части стандартный российский боевик, с преступными авторитетами и наивными сценами перестрелок, в нем прорывается неожиданная мистическая сюжетная линия, в которой, в общем-то, и не понятно, что хуже: преступники или упыри? А упыри в фильме вполне каноничные — не отражающиеся в зеркале, убиваемые лишь осиновым колом твари, сосущие человеческую кровь.
И средь этого мистического реализма, на фоне старых гнилых построек и серости окружающего мира можно разглядеть замечательную психологическую драму — борьбу главного героя с самим собой.
Главный герой, будучи идеальным оружием, не щадит никого — ни тех самых упырей, ни свою мимолетную влюбленность, ни самого себя.
Видно, что у фильма был колоссально маленький бюджет и весь упор ставился не на визуальную составляющую, а именно на сюжет и его героев. В фильме сильное персонажи — это детализированные характеры сыгранные замечательными актерами.
Возникла претензия по поводу музыкального сопровождения. Саундтреки группы Tequilajazz отлично вписываются в картину, проблема в том, что они не всегда уместны.
В целом же «Упырь» производит странное, но положительное впечатление, заставляющее после просмотра, ещё некоторое время, думать о картине.