Специально для тех, кто фильм оценивает бюджетом затраченных денег, раскрученностью актеров и новейшими 3д спецэффектами: мельтешение в кадре навороченных трансформеров и аватаров никогда не заменит настоящую игру актеров, удачно подобранный саундтрек и «атмосферу», которая «рождена» талантливым режиссером. «Брат» Балабанова, «Криминально чтиво» Тарантино, «Карты, деньги, 2 ствола» Гая Ричи — это подобные «Упырю» фильмы, созданные на небольшие бюджеты, но вошедшие в историю кино и которые можно пересматривать раз за разом. Что толку, что Федор Бондарчук просадил кучу денег на «9 роту» и «Необитаемый остров» — больше одного раза эти «шедевры» смотреть нереально, то же самое можно сказать и про «Аватар» Камерона и новые «Звездные войны» Лукаса — потрачено куча денег, в кадре все летает, мельтешит и взрывается, и не смотря на многие восторженные отзывы, меня лично ни на секунду не покидало ощущение сказочности и нереальности происходящего на экране, хотя те же камероновские «Чужие», когда кожей ощущаешь сырость стальных ржавеющих стен заброшенной базы колонистов на LV-426, шок и замешательство космодесантников, еще недавно усмехающихся над ожидающей из опасностью, и ужас смерти людей, зараженных личинками Чужих, то же самое и про ранние 3 эпизода Звездных войн: ощущение массивности многомиллионотонных Звездных разрушителей, ревущий звук взлетающего с Татуина Тысячелетнего Сокола и полное погружение во вселенную, которая создана гением Лукаса. Прошу прощения за такое отступление, но хотелось просто сказать, что атмосфера фильма — это далеко не всегда его насыщенность новейшеми спецэффектами, тут важна скорее революционность, переживаемость актерами ролей и режиссером всей полноты картины в себе.
А что касается именно «Упыря», то игра Серебрякова эдакого «терминатора отечественных вампиров», его короткая стрижка, кожаная куртка, уверенный в себе взгляд, жесткость ударов и движений, сыграны просто безупречно. Роль потеющего от ужаса, зажатого на квартире «авторитета», который боится каждого шороха за дверью, тоже передана безукоризнено. Вообще фильм силен именно игрой актеров, сюжетом, атмосферой, выбранным местом для съемок, сильным саундтреком Текиллыджаз, который, как нельзя кстати, вступает в самые нужные моменты нужной композицией и все это рождает непередаваемую атмосферу обреченности, заброшенности, ужаса и жесткости, которую надо всему этому противопоставить, чтобы выжить. Данный фильм хочется поставить на одну полку с «Братом», как редкий шедевр того времени, из огромного количества действительно безвкусного тогдашнего и сегодняшнего отечественного трэша.