Упырь (1997)… Кто падал сердцем на кол, поймёт.Вернулась недавно к этому фильму, ещё синхронный момент, что группа Tequilajazzz 10 апреля этого года сыграла в Москве свой ностальгический концерт.
Вот смотрите, как грамотно режиссёр Сергей Винокуров всё выстроил. Нисколько не подражал кинопродуктам США (есть у них 'коронная' триллерная киновизитка: берётся отрезок местности метров в 600. На этих шестисот метрах происходит автономный 'чудильник', в котором нет логической увязки для тех, кто вовлекается туда с любой другой территории США. Зэтс олл ).
Наш режиссёр не стал обрезать зрителю визуальную перспективу. Много пространства за городом, геометрическая симметрия в хребтинах замеревшего металла, много воздуха и ветреного песчаного солнца над серым крепким каменным городом. Постпромышленная чистота, продуваемый ландшафт, и режиссёр всё это пространство — замкнул. У зрителя нет возможности выбраться оттуда. Как только тяжело опускается рампа-аппарель большегрузного парома, всё население оказывается на 'заповедной' территории.
Выделена роль Девочки/Людмила Курепова, дочери местного авторитета (так её назвал в своих пояснениях прихлёбник-библиотекарь). А ещё все персонажи фильма не врут, рассказывая/говоря кому-то о своих конкретных действиях. Библиотекарь...кочерыжка с глазами, подробно проговорил свою философскую концепцию, егозливо следя за реакцией.
Даже когда Специалист/Серебряков очувствовался в почти что мавританских, южных по архитектуре, толстых арочных, мягко отслаивающихся стенах, Девочка пояснила ему, что нашла его случайно. Вроде бы нормально, но что-то не так. И Специалист это постоянно чувствовал. Она сказала, что отец очень её любил, боялся за неё, только не объяснял ничего, но держал её при себе постоянно, да и теперь она тоже чувствует, что он как будто рядом. Ну тоже почти правда. Девочка перечисляет внешние события. Как будто она не слышала смысла тревожных разговоров в городе, и как отец-авторитет словарными фразами орал Специалисту про сложившуюся социально-демографическую ситуацию в городе.
Не отца она 'рядом' ощущала. Может того, в ком много 'чёрного цвета', и не от того, что он света боится), а потому что 'чёрный цвет' — это Пустота, в которой он обитает?..
Очень интересно весь сюжет выписан. Это у Девочки предчувствие, что кто-то ещё появится, кто-то другой, или это присутствие того самого персонажа, расслоенного в эфире, который так и наблюдал за всеми?
Кому непонятно, 'кто победил', последите за тенями на выходе.
Новаторский сюжет Константина Мурзенко и по нему сценарий его друга, Сергея Добротворского, касающийся такой формы надобности, как упырь. Кино с 'жёстким' дыханием, но оно дышащее, это кино неуправляемой жизни улицы. Советую смотреть его совсем не как кино о социальном вареве. Не зажимать восприятие типажом жанра. Смотреть как гениальное предостерегающее кино — об органике личности.
10 из 10