Добро победит зло, поставит его на колени и расстреляет.Сложно судить этот фильм однозначно. Сюжет кажется не до конца продуманным, у зрителя остается еще пара вопросов, а по экрану уже бегут титры. Но в общем и целом «Час теней» вполне съедобен и даже может доставить удовольствие своей загадочностью и мрачностью.
Бальтазар Гетти, изрядно поправившийся после «Закона мести»,в роли главного героя выглядит достаточно убедительно — бедный, скромный наркоман, пытающийся избавиться от своей пагубной зависимости. Сам по себе Майкл Холлоуэй (так зовут нашего главного героя) — человек неплохой, он искренне хочет «завязать», радовать свою беременную супругу (
Ребекка Гэйхарт) и вообще жить лучше. Но как и любой наркоман, Майкл слаб духом, и когда на его пути появляется Стюарт Чэппел (
Питер Уэллер),странный человек, представившийся писателем, который пишет новую книгу, опираясь на реальную жизнь ночного города, Майкл снова с радостью окунается в мир пороков и страстей, что, конечно же, не способствует образованию мира и понимания в его семье.
В это время недалеко от автозаправки, на которой работает Майкл, происходит несколько убийств, и полиция начинает опрашивать всех возможных свидетелей. Детектив Стив Андриансон (
Питер Грин), опросив Майкла и его хозяина, сталкивается с Чэппелом, и тут происходит — бум! Шутка, ничего не происходит, детектив и писатель, многозначительно посмотрев друг другу в глаза, расходятся как в море корабли, но Майкл начинает приглядываться к своему новому другу и понимает, что что-то тут нечисто.
Расстановка сил, если я правильно поняла идею фильма, такова. Чэппел — воплощение зла, дьявол во плоти, который, показывая Майклу дурную сторону жизни, испытывает бывшего наркомана на прочность. Добро и свет олицетворяет жена Майкла, она пытается вытащить его наверх. Детектив вообще ни к селу, ни к городу, толку от него будет мало, а шуму он наделает предостаточно, хотя, может, он является нейтральной стороной, той самой, которая отрицает добро и зло как понятия, но радеет за справедливость.
Главной загадкой для меня остались отношения между Чэппелом и Андриансоном. Детектив, участвуя в операции по поимке «писателя»,явно хочет дать ему возможность улизнуть, дьявол почему-то не убивает детектива, хоть у него в какой-то момент и появляется прекрасная возможность это сделать. Почему они оба, испытывая неприязнь друг к другу, все же проявляют терпимость и снисходительность? Вопрос без ответа.
Пара кадров в «Часе теней» вызывает настоящее отвращение, но в целом фильм вполне безобидный. Вечная борьба добра и зла, хоть здесь добро и не так ярко выражено, а зло не является абсолютным. Если нечем заняться, но хочется подумать, на правильном ли ты пути — рекомендую.
6 из 10