Человек, большую часть своей жизни проводящий в заточении. Это не только тюрьмы, могут быть и места довольно приятные для времяпрепровождения. Сколько свободного времени появляется у вечного узника. Время можно преобразовать в энергию, а энергию направить в нужное русло. Тульс Люпер направляет свою энергию на создание произведений искусства и раскладывания жизни и мира вокруг него на мелкие составляющие, наполняя ими свои чемоданы и составляя списки. Этот гений своей эпохи исписывает тонны бумаги, пишет сценарии для фильмов, статьи, заметки. Ему хочется систематизировать все вокруг, разложить предметы, которые, по его мнению, наилучшим образом описывают окружающую действительность по чемоданам, составить списки всего, что его окружает, потому что он считает, что список лучше всего характеризует и людей, чьи личные вещи попали в этот список, и ситуации со всеми предметами, задействованными в ней, и местности с образцами присутствующими на ней.
Псевдобиографичность фильма позволяет Гринуэю подставлять в повествование эпизоды и переживания, напрямую взятые из его собственной жизни. Жизнь свою и главного героя Гринуэй рассматривает в неразрывности с мировой историей. Он, как и главный герой, перепробовал себя во многих видах искусства, что позволяет ему соединять в своих фильмах фотографии, карты, графики, коллажи, документальные кадры. В результате получаем стиль, не похожий ни на что другое.
Говоря об одних режиссерах, хочется сказать «интересно», о других «познавательно», про третьих – «философски тонко». Про Гринуэя хочется сказать «красиво». Все его фильмы безупречно красивы, а «Чемоданы Тульса Люпера» просто таки изобилуют приемами и методами, которые делают его фильмы красивыми. В сумме три фильма идут около 6 часов, а если учесть, что зачастую на экране, благодаря полиэкранности, присутствует два или больше слоя повествования, то неудивительно, что в фильме поместился 70-летний отрывок жизни героя, рассказанный в мельчайших подробностях.
Из-за изобилия непривычных для глаза методов съемки и монтажа, иногда бывает сложно разобраться в происходящем на экране. А иногда начинает казаться, что связь очередной сцены с сюжетом и не нужно искать, а воспринимать это как очередной эксперимент от маэстро.