То, что было в прошлом, там и должно оставатьсяЗавершающий фильм из «Джерсийской трилогии» (туда же входят
«Клерки» и
«Тусовщики из супермаркета») от режиссёра, сценариста и актёра
Кевина Смита (кто не знает — это тот самый Молчаливый Боб).
Кевин Смит рассказал историю о том, как создатель комиксов влюбляется в одну девушку, которая оказалась лесбиянкой, но после настойчивых ухаживаний она переходит в «лагерь гетеросексуалов» и тоже влюбляется. Но их отношения расстраивает друг главного героя и соавтор его комиксов, который вытягивает на свет неприятную историю о сексуальном опыте девушке в прошлом. Этот момент привносит надлом в отношения влюблённый, а затем парень совершает одну глупую ошибку за другой и они расстаются…
Кевин Смит будто бы разбил всю эту историю на две основных части. Первая, она же стартовая, построена в несколько комедийном ключе, смешная сцена на лекции по истории комиксов, разнузданные диалоги про секс, в общем ничего не выдавало в этом последующей романтической мелодрамы (переходящее звено), длящаяся всего-то ничего, но было приятно наблюдать за конфетно-букетным периодом встречаний. А затем наступает вторая главная часть — драма. Мне до сих пор непонятен поступок друга главного героя, чего он так добивался? Ревновал к дружбе любовь друга? Зачем вдаваться в поиски, чтобы посмотреть на чужое глязное бельё? Чтобы защитить друга от возможной ошибки?
Этого друга играет
Джэйсон Ли. Когда всё шло в комедийном русле, то их тандем
Бена Эффлека и
Джэйсона Ли, казался крепким, сплочённым, они понимали друг друга с полуслова. Но вот появляется девушка, обладающая и красотой и весёлым нравом (
Джои Лорен Эдамс), так приятно наблюдать за ней и за
Эффлеком, а потом… А что было потом лучше смотреть Вам самим, но хотелось сказать «Респект, чувак!» герою
Бена Эффлека за то, что смог добиться взаимности у любимой девушки, хотя это было очень сложно сделать, но затем он повёл себя как последний остолоп.
Такие бурные эмоции может вызвать такая причина, как игра актёров. Во-первых, хочется сказать
Кевину Смиту «Спасибо, чувак!», что он дал главную роль
Бену Эффлеку, вследствие чего открылся его актёрский талант, в этом фильме больше как драматический, но сколько чувств выражали его глаза: противоречивых, смешанных, наполненных болью, но это была целая буря.
Джои Лорен Эдамс, на мой взгляд, сыграла тоже на очень высоком уровне, она была взбаламашенной, но в финале можно увидеть, что она несчастна, но терпит, потому что привыкла быть сильной. Жаль, что она не стала известной актрисой, видно, роли не те ей доставались.
Джэйсон Ли… Его герой вызвал гнев, но это тоже надо суметь сыграть, так что и он отлично себя показал. Перед самым концом явятся
Джэйсон Мьюз и
Кевин Смит, рассказ и мысли последнего стоит многим послушать.
«В погоне за Эми» — это такое себе отображение утопии, когда после совершённых ошибок уже не вернуть былые отношения, но мне кажется, что следовало бы ещё добавить, что никто не сказал, что их не надо исправлять. В общем, фильм дал пищу для ума, а актёры и режиссёр вплотную и целесообразно над этим поработали.
7 из 10