оборачиваясь назадПри всей моей любви к фильмам Кевина Смита, В погоне за Эми остаётся чем-то особенным, ярко выделяющимся искренней и горькой эмоциональностью. Может быть потому, что это очень личная картина. Всё, разумеется, сдобрено типичными прибаутками и шершавым налётом задорной иронии, но за маской шутовства и раздолбайства спряталась подлинная грусть. Грусть несбыточного счастья, которую мы сами же и культивировали. Отчего-то на этом поприще не найти победителей. Вернее они есть - постфактум. В ретроспективе бледнеют цвета боли и разочарования. Заглянув далеко вперёд, уже не так кровоточит рана, но не позавидуешь тем, кто проживает её непосредственно. Ведь сейчас, порою, растягивается до немыслимых пределов. Кажется, вот-вот, уже должно отпустить жить дальше с прежним запалом, но из зеркала всё ещё смотрят выцветшие глаза собственного отражения.
Меня всегда волновало почему? Ведь она же классная и он не дурак, неужели нельзя было иначе? Наверное они так сильно пытались, что всё погубили. Стараясь быть кем-то, не заметили, как перестали ими быть друг для друга. Забавно видеть в себе черты обоих героев и одинаково сопереживать им, пусть даже не угнался за Эми он. Всегда казалось, что именно его вина в том, что он просто не мог любить её такой как есть. Взбалмошной, неукротимой и такой восхитительной. Но взглянув с другой стороны, не могу никого винить. Пресловутое предназначено, но не суждено. Эго, ревность, глупость, упрёки и обиды, бесконтрольно подпитываемые прекрасным и волнительным, сделали своё чёрное дело. Какое же поганое чувство отчаяния в точке невозврата. Но жизнь продолжается, уроки почерпнуты. И не сказать, что история необычная, но какая же она мучительно подлинная в своём тонком трепетном очаровании. Вот только этот печальный шрам видно под новой одеждой. Оглядываясь назад, они видели как тёплый летний ветер уносит предвкушение мечты, застывая янтарём во времени их пронзительной космической погрешности.