В Погоне за ЭмиОбычно Кевин Смит-режиссер не дает Кевину Смиту-актеру слишком много разговаривать в кадре, что логично породило одиозную фигуру молчаливого Боба. Однако этот фильм стоит особняком в карьере любителя комиксов, который снимает фильмы про любителей комиксов. Тон фильма на этот раз предельно серьезный. Поставив однако в начале фильма ловушку в виде рядовой для героев предыдущих фильмов Смита шутки про Дарта Вейдера и негров (это таки смешно!), режиссер напустил туману, постепенно превращая фильм в серьезную мелодраму, на которой шутки уходят где-то на третий план.
Однако особенность данного фильма Смита состоит не в том что, он самый серьезный и как где-то писали, что Смита пробило на экзистенциальные раздумья. Фильм на самом деле прекрасный индикатор, который показывает, что серьезными являются все фильмы режиссера, снятые во вселенной клерковских дурней. А его герои, взять тех же Клерков, были словно клоунами с ножами обыденности и серости этого мира, сошедшие с афиш французского театра ужасов гран-гиньоль. Они смеялись, обсуждали девушек и комиксы, и казалось абсолютно выпали из реальности. Смит взял камеру и развернул ее на 180 градусов, с Бэтмена на поклонника Бэтмена
Не зря ключевой остается сцена, где молчаливый Боб и Джей, подсаживаются к Бену Аффлеку(который еще был молодым и просто-навсего крутым). Они пришли получить деньги за то что сыграли персонажей комикса. Так пустив парней на обложку комикса режиссер сделал их значимыми. В Клерках они толкали дурь, уже будучи персонажами, за которыми наблюдал зритель(в идеале будущий фанат творчества Смита). И даже когда в конце они отказываются играть, главный герой растерянно улыбнется. Во-первых у него и так куча личных проблем (в основном любовных), а во вторых он прекрасно понимает, что стоит неразлучной парочке уйти, они растворятся в воздухе. Уйдут за кадр на перегрим или перекур. Выбирая собственный путь они исчезают, так как всегда были лишь актерами, играющий роли Джея и Боба.
Обычно Кевин Смит-режиссер не дает Кевину Смиту-актеру слишком много разговаривать в кадре. Однако на этот раз все по-другому. Молчаливый Боб приоткрывает занавес своего загадочного прошлого рассказом про вечный поиск Эми, которую он когда-то потерял. В конце фильма герой Аффлека эффектно перенесет историю Эми в комикс про его собственную любовь к его собственной Эми, тем самым полностью закольцевав историю, ибо она с самого начала уже была комиксом в голове автора.
Обычно Кевин Смит- режиссер снимает серьезное кино, однако он прекрасно понимает законы комиксов и сортирный юмор здесь как нельзя кстати.
9 из 10