12-го в 12 часов«За оклад теперь только один президент работает!»
На первый взгляд может показаться, что Мурат Георгиевич Джуйсоты с 'головой окунулся' в модную тему 90-х: зона, милицейский беспредел, большие деньги. На самом же деле Джуйсоты только в 1990 году закончил сценарный факультет ВГИКа, хотя ещё в 1989 году снял один из лучших российских фильмов про каратистов - 'Фанат'. 'Курьер на восток' не копирует 'Фаната', хотя и здесь главные герои - спортсмены, владеющие приёмами восточных единоборств. 'Курьер' по-своему очень интересен. Одной из его особенностей является то, что в фильме
вообще нет женских персонажей! Для перестроечного кино это совершенно не характерно, но в данном случае отсутствие прекрасного пола идёт картине только на пользу. Ещё одним достоинством является то, что фильм представляет собой гибрид трёх поджанров.
Во-первых, это тюремная драма, частично калькирующая 'Беспредел' (1989) Игоря Гостева. Во-вторых, не характерное для советского кино роуд-муви (через год выйдет отличный представитель данного направления 'Риск без контракта' Игоря Муругова'). В-третьих, это классический милицейский боевик, отсылающий зрителя к ленте Рудольфа Фрунтова 'Дураки умирают по пятницам' (1990). Нет ничего плохого в том, что режиссёры решили 'смикшировать' вот такой странный, но при этом довольно оригинальный коктейль. Коктейль получился, что называется, на любителя, но мне его 'вкус' определённо понравился. Наверное, потому, что фильм совсем не 'чернушный'. И хотя в нём показана вся грязь и мерзость тех лет, он не оставляет после просмотра гнетущего впечатления благодаря выразительной игре актёров.
За каждым из запоминающейся троицы стоит своя правда. Алан, Вовчик и Сослан - это 'выжимка' из персонажей тех лет. Алан (Блу Ариаг) - детдомовский воспитанник, кулаками пробивающий себе дорогу в жизни. Вовчик (Владимир Бородин) - мечтатель, фанатично увлечённый восточными единоборствами. Сослан (Артур Березин) - классический образец 'глубоко законспирированного' сотрудника органов правопорядка. Каждый по отдельности, наверное, не привлёк бы внимание зрителя, но все вместе они образуют удивительную команду единомышленников, почти робингудов эпохи 'неокапитализма', что делает фильм заметным на фоне последующей волны картин-однодневок.