Помпезное опошление трагедииФильм, который как будто прошёл совсем не замеченным и получивший очень низкие оценки, достойные римейка Кошмара на улице Вязов, смотрится на самом деле намного интересней и волнующе. Да, это даже не экранизация произведения Кинга, а что-то по мотивам, продолжение экранизации 1976 года, и поэтому в фильме нет многих тех смысловых каркасов, создающих атмосферу и делающих серьёзным, проблемным фильм, которые были в повести. Да, каркас сюжета - по сути типичный, тупой молодёжный ужастик, где во главе угла стоит, кто больше с кем переспал, вплоть до прямых комедийных эпизодов, а идеи трудной социализации девушки, выросшей в необычных условиях, отходят на второй план. Это опошление в основе своей глубокой истории не могло пойти фильму на пользу. И тем не менее, некоторые сцены сняты очень пробирающе, да и само повторение истории, пусть и другой девушки, не может не вызывать сопереживания, история непонятости, обмана, осмеяния как будто пытается бороться с пошлостью, молодёжностью сюжетного каркаса. Там, где мы видим девушку и её переживания, по поводу её “дара”, история приобретает серьёзность и значительность, там где завязывается постельная интрига, история опускается ниже плинтуса. Начальный эпизод с самоубийством обманутой девушки снят очень волнующе и атмосферно. Далее некоторые эпизоды в точности повторяют события фильма 1976, как будто это не продолжение, а римейк. Финал всей истории по сути тот же самый, только его причины сведены опять же до темы подсчёта постельных очков, и осмеяние главной героини выглядит очень неубедительно, такого не бывает. Но фильм ведь и снимался главным образом ради финальной сцены. Есть ли смысл повторять то, что мы уже видели в 1976? Да, снята она более жёстко и со всеми физиологическими подробностями. Страшно в этот момент может лишь тем людям, кто не привык к виду крови в современных фильмах, но ощущения ужаса от сверхъестественности событий совсем нет, так как играет какая-то возбуждающая музыка. Да, шикарно, да, приятно увидеть, что всем подонкам досталось, что-что, а такие сцены американцы умеют снимать убедительно, и ради этого стоило фильм посмотреть, но дальше-то что? Когда понимаешь, что от трагедии отвергнутой, бедной девочки, выросшей в семье с помешанной матерью, ничего не осталось, всё щекотание нервов оказывается бессмысленной тренировкой чувств. Тем более, что история цепляет, но вдвойне горько, когда понимаешь, что смысла в ней нет. И даже последняя сцена, которая происходит через год после описываемых событий, является плагиатом из фильма “Ужас” 1963 года, но она действительно снята неожиданно и пугающе, совсем нехарактерно для пошловатого молодёжного ужастика. В ней соблюдён визуальный минимализм. В общем, посмотреть стоит только для того, чтобы проностальгировать по оригинальной истории, и может быть насладиться более жестокой, но менее душевной финальной сценой. Наслаждайтесь!
6 из 10