Поступай правильноВ Нью-Йорке стоит несусветная жара. Автомобили раскалились до температуры доменных печей, а изможденные люди, обливаясь потом, мечтают провести остаток дня под струями холодного душа… Одновременно с тем как столбик термометра безжалостно ползёт вверх, начинает закипать и кровь жителей Бруклина — в подавляющем большинстве афро-американцев. Обычно хорошо спрятанные нетерпимость, агрессия и жестокость в форс-мажорном температурном режиме неудержимо просятся наружу, и поступать правильно уже никак не получается. А посему милая, старая, уютная итальянская пиццерия «У Сэла» превращается к исходу дня в настоящее поле боя…
Так жизнь одного квартала в Бруклине становится квинтэссенцией расовых отношений в Америке времён «развитой демократии». Казалось, фильм уже движется к своему хеппи-энду: будничные зарисовки и так говорят в подтексте больше, чем являются на самом деле. Однако заявленный в самом начале и уже почти забытый конфликт о фотографиях итальянских знаменитостей, которые повесил в пиццерии хозяин заведения — итальянец Сэл, оживает и выливается в кровавое побоище. Видимо, не будучи уверенным, что его социальная озабоченность будет правильно понята, Спайк Ли (который почти всегда снимается в своих фильмах и здесь сыграл разносчика пиццы Муки) добавил к сюжету постскриптум из прогрессивных цитат идеологов освободительного движения за права темнокожих — Лютера Кинга и Малкольма Х.
Третья картина темнокожего бруклинца Спайка Ли до сих пор остаётся его самым высокорейтинговым творением. Она снискала отличную прессу в Канне, получила две номинации на «Оскар», сделала солидные сборы в прокате. Но, главное, определила новое направление и обозначила феномен «рэповского кино». Короткие планы, необязательные переброски репликами, короче — болтовня ни о чем… Трудноуловимый и уязвимый с точки зрения терминологии стиль Спайка Ли именно здесь обрёл ту лёгкость, к которой он сам в последствии неоднократно пытался приблизиться, но всякий раз всё менее удачно.