Спайк Ли сделал очень цветное киноНаверное, было безумием, несмотря на постер фильма и лейбл «комедия», ожидать от Спайка Ли лёгкого жанрового кино.
Но примерно к середине фильма надежда на это обретает вполне осязаемые формы: мелкие бытовые стычки на расовой почве, облечённые в стереотипные наезды и почти безобидные подколы, нарезка ругательств от представителей «меньшинств» и «большинств» - всё это складывается в ярко-кислотную и ностальгически стильную мозаику; и теряется в ней.
Видимо, реалии визуальности тоже откладывают отпечаток – когда нашим современником оказывается Николас Виндинг Рефн, быстро привыкаешь и подсаживаешься на цвет и движение в кадре – и с удивлением обнаруживаешь, что завораживать умели и в 1989-м.
Ощущение такое, что смотришь милый сердцу сериал, ожидая очередной истории о полюбившихся героях. Музыка, одежда, фразы и образы сразу же обволакивают своей приятной неотвратимостью и провоцируют спокойное любопытство. В связи с этим неизбежно вспоминается другой фильм – «Американское граффити», о другой эпохе и очень другого режиссёра – но такой же «фильм-настроение», который был бы лучше без морализаторства.
Именно это становится основным ощущением после просмотра: останови режиссёр действо примерно после двух третей фильма на фразе «Это был хороший денёк», и он остался бы шикарной фотографией такой близкой, но уже безвозвратно ушедшей эпохи.
Но фильм на этом не закончился.
Да, возможно, именно это и сделал Спайк Ли. И, возможно, это и сделало Спайка Ли.
В защиту своей непритязательности хочу отметить, что основного фонового тропа – «невыносимой жары» в фильме не чувствуется вообще. Вот так просто: несмотря на мороженое, лёд, гидранты и постоянные разговоры персонажей о том, как «плавится асфальт», ощущения того, что одновременно с этим «кровь жителей Бруклина постепенно начинает вскипать» нет. А вам так не кажется?