«Люди под лестницей»Сильный фильм. С началом 90-х Уэс отошел от стиля 80-х и темы «Кошмара на улице Вязов», и снял по собственному сценарию одну из самых ярких работ в хоррор-жанре того времени — «Люди под лестницей». Это неоднозначное кино — после него остается много мыслей, относительно финала и сюжета. «Люди» — лайт-версия «Страны приливов»; сложно не заметить явных аллюзий к «Алисе в стране чудес»: героиня Элис одета подобно книжному персонажу, она постоянно залезает в маленькие дверцы в стенах дома и выдает реплики в духе — «порой вход — лучший выход».
Особенно удались главные злодеи, которых играли актеры «Твин Пикса». Они получились яркой проекцией детских кошмаров, вроде синей руки или красных штор. История в фильме вышла занятной, интригующей, смешной и поучительной. Кино учит тому, что любой человек (независимо от того бедный он или богатый, черный или нет) способен на то, чтобы делать добро себе и людям, способен действовать через не могу, и способен быть сильнее своих страхов.
В картине достаточно юмора. Запоминается герой Винга Рэймса и его фраза про 13 лет: «Большой, чтобы сосать сиську и мелкий, чтобы спать с бабами». Это также один из тех фильмов, где мутанты, живущее в подвале показаны человечней героев МакГилла и Роби (как в ранней «Болотной твари» (1982)). Финал получился отличный, вполне в духе 90-х. Кино очень много в себе несет и идеи там гораздо больше, чем кажется. «Люди» целиком фильм Уэса: режиссер самостоятельно написал к нему сценарий.
Я считаю данный фильм одной из сильнейших работ Крэйвена.
10 из 10