Испорченное доброВскоре после своего побега из Шоушенка Тим Роббинс сам захотел снять фильм о заключенных, более того - об этической стороне смертной казни. Для этого он выбрал мемуары монахини сестры Хелен, а на главную роль взял Сьюзан Сарандон (что и забрала заслуженно за нее “Оскар”).
По сюжету фильма “Мертвец идет” сестра Хелен получает письмо от заключенного Понселета, который был приговорен к смертной казни за участие в групповом изнасиловании и двойном убийстве. Он умоляет сестру Хелен приехать и клянется, что не совершал преступление. По его плану сестра Хелен должна помочь ему с пересмотром его дела в суде. Не считая возможным отказать человеку, столь нуждающемуся в ее помощи, сестра Хелен навещает его в тюрьме и выслушивает его историю, отличающуюся от той, которая была изложена на суде.
По материалам суда, Понселет и его друг напали в лесу на двух влюбленных, которые отмечали окончание школы. Юношу они сразу убили, а его возлюбленную прежде, чем тоже застрелить, жестоко изнасиловали. Теперь Понселет пытается убедить сестру Хелен, что преступление совершил его друг, а он был лишь наблюдателем, не сумевшим заступиться за подростков из страха перед приятелем.
Интрига “а преступник ли герой Шона Пенна?”, хоть и присутствует вплоть до последней четверти фильма, не является главной и не заслоняет сложной моральной дилеммы. Став духовником этого человека, сестра Хелен поневоле проникается к нему симпатией и хочет разобраться, что же с ним случилось. Со стороны общественности и родителей убитых она слышит одни и те же вопросы: “Как вы можете защищать убийцу? Почему вы за него - против нас, пострадавших от него? Неужели вы жалеете его больше, чем убитых им детей?” Но монахиня уже не может отступиться от этого человека, потому что больше некому бороться за его душу перед приближающейся встречей с Богом.
Тяжелый, болезненный фильм, задающий сложные вопросы и не дающий однозначных ответов, - фильм о встрече с “испорченным добром”, которое также хочет понять, как оно таким стало.