Мертвец идетЧеловек по своей природе всегда был существом достаточно обидчивым и жестоким. Так было еще в начале зарождения жизни на нашей планете и подобная картина наблюдается даже сейчас. Разве что, малость сдерживая тех демонов и животных обитающих в глубине нашей души такими постулатами современного общества как мораль, этика, закон и религия. Но даже при всём этом находя различные лазейки для выхода из сложившей ситуации. Особенно на примере жестоких убийств и достойного наказания за совершенное преступление, тема которой и является фундаментальной основой второго режиссерского проекта именитого актера
Тима Роббинса.
Тема убийств уже давно является достаточно излюбленной темой кинематографистов в различных жанрах. Будто демонстрируя убийства n’ого количества людей как «сопутствующий ущерб» в тех или иных боевиках, или же как предмет расследования или осуждения со стороны третьих лиц. Но далеко не многие исследуют моральную сторону данной темы, на что пожалуй и решился режиссер данной ленты
Тим Роббинс.
Безусловно человек совершивший убийство является животным и даже монстром, поступки которого и если и не невозможно, то очень сложно оправдать. Но стоит ли совершать аналогичный акт мести и превращаться в такое же подобие монстра и животного ? Действительно ли является казнь убийства достойным наказанием за совершенное преступление ? Действительно ли мы живём в высоконравственном обществе, которое опирается о законы, религию и мораль, или же подсознательно мы являемся всё теми же дикарями с принципом «око за око, зуб за зуб, жизнь за жизнь» ?
Режиссеру данной ленты
Тиму Роббинсу удалось достаточно широко и максимально точно раскрыть столь неоднозначную, но актуальную тему. Более того, подкупает в его истории и то, что он напрочь воздерживается от осуждения какой либо из сторон. Будто самого приговоренного к казни убийцы, или же монашки желающей одинаково «угодить» и приговоренному и родителям его жертв. Роббинс поднимает огромное количеством вопросов, но воздерживается от того, что бы ответить на них. Он не завершает историю на жирной точки, а позволяет как героям своей картины, так и зрителю остаться со своими мыслями и «внутренними демонами» наедине. Более того, в конечном счете подводя картину к самому главному. Какое бы жестокое не было преступление, эти убийцы являются такими же людьми, что и мы с вами. Они живут, они дышат, они чувствуют, они страдают и они радуются жизни. Может стоит во время задуматься о главном, переосмыслить свою жизнь и попробовать изменить мир начав себя, а не поддаваться неизменным инстинктам и заступать за черту дозволенного, переступив которую назад пути уже не будет ?
Возможно картине не хватает определенной динамики и остроты, которой она бы обладала будучи остросюжетным триллером, или же, чем либо подобного рода. Но конечный исход продукта безусловно радует. Подобно «Жизни Дэвида Гэйла» с Кэвином Спэйси в главной роли, режиссер данной ленты
Тим Роббинс рисует образ очень высоконравственной, религиозно сдержанной и политкоректной, но достаточно глубокой и сильной человеческой драмы об искуплении своих грехов.
Не может не радовать великолепная игра исполнительницы главной роли
Сьюзен Сарандон. Конечно же в активе актрисы есть роли куда более сильные, но со своей задачей
Сарандон безусловно справилась просто на ура и наблюдать за её героиней одно удовольствие. Так как именно в её героине и видишь то, каким пожалуй и должен быть каждый из нас, всепрощающим, понимающим и сострадающим. Очень хорош
Шон Пенн, «маргинальная» внешность которого пожалуй сделала всю основную работу за него. Когда как именно в финальные минут 15-20 он в полной мере раскрывается в качестве драматического актера и демонстрирует поистине мощный перфоменс, который производит наисильнейшее впечатление.
8 из 10
Мертвец идет — это очень сильная, глубокая, высоконравственная и эмоционально сильная человеческая драма про каждого из нас. Очень сильный фильм, который производит наисильнейшее впечатление при просмотре, оказывается внушительной пищей для ума и з заставляет о многом задуматься.