О покаянииПосле просмотра любого фильма можно несколькими словами описать его главную тему, будь то любовь, дружба, семья и т. д. О чем же фильм «Мертвец идёт»?
О покаянии.
На первый взгляд не обещающий ничего особенного фильм оказывается глубокой драмой, душераздирающей историей с двумя сторонами медали. Двое мужчин жестоко убили и изнасиловали молодую пару, чьи родители жаждут возмездия и смертной казни для преступников. Весь фильм мы смотрим на события той ужасной ночи через призму трех точек зрения: одного из убийц, Мэтью Понселета, родителей умерших детей и монахини Хелен Прежан. Сходятся все они в том, что показывает нам отсылка к реальности, картинка-воспоминание, возникающая по частям и по кусочкам складывающаяся в нечто до чертиков ужасающее и удивляющее психику адекватного человека, в том, что эти зверские поступки, унесшие жизни двух молодых людей, не мог совершить кто-то человеческого рода, в том, что даже животные не убивают себе подобных, да еще и к тому же таким чудовищным образом.
Мэтью Понселет старается спастись от смертной казни при помощи монашки, утверждая, что все содеянное тогда — дело рук его товарища. Он хватается за любой шанс сохранить свою жизнь и не желает вспоминать о той кошмарной ночи. Задача монахини — спасти его душу. Несмотря ни на что, в ее глазах, как и по законам церкви, Мэтью является сыном Божьим, равным всем другим людям, имеющим такое же право на прощение, как и все. Она не защищает его, не принимает его сторону и не твердит о его невиновности. Она сочувствует, сожалеет, пытается понять, побудить к раскаянию, пробудить чувства. Она — символ настоящего верующего, сильного духом, целеустремленного человека и духовного наставника. Она не устает повторять, что, лишь покаявшись и попросив прощения перед смертельной инъекцией, Мэтью сможет уйти достойно.
Мы наблюдаем эволюцию в поведении заключенного от поверхностного наглеца до раскаявшегося мужчины, любящего сына и брата. Кульминацией является не столько сцена самой казни, сколько путь от камеры к залу ее проведения, когда главный герой, весь белый от страха и в слезах от покаяния, идет под руки с полицейскими и сестрой Хелен, читающей ему библию в последний раз.
Он познал любовь. Духовную, истинную. Она выполнила свою миссию и даровала еще одной пропащей душе возможность жить вечно.
P. S. Хочется также отметить, что Сьюзен Сарандон — замечательнейшая актриса, умеющая перевоплощаться в любые роли, играющая душой, а не телом. То, с каким трепетом переживает она каждую малейшую эмоцию, вызывает уважение и сопереживание. Безусловно заслуженный Оскар. Браво!