Фильм-то за смертную казньДрузья, конечно, гениальный фильм! И игра актеров, которая и наводит на мысль, что парень наивный, запутавшийся, расслабленный возможностями современного гуманного общества со свастиками и другими глупостями забравшимися под самую его кожу, с семьёй, которой помогает общество и даже наверное содержит на свой счёт, а взамен получает ничего в ответ на свою гуманность, неразборчивые рыдания, которые даже сам герой не ценит ни на грош... И мы видим, что только неотвратимость смерти, как расплаты, заставляет героя думать, искать понимания своим действиям, цены жизни других людей, отнятых и покалеченных, а Сарандон лишь подводит его к выводам лучшей, мыслящей и чувствующей части человечества...
Это фильм религиозный, но не философский. Без монахини смог бы герой, разумеется в кавычках, добраться до высоких материй библии? Он и в фильме сделал это только на пути к эшафоту (как бы страшно это не звучало и после обездвиживающих слов - мертвец идёт!). И очевидно как размен на поддержку монахини в последним мгновения его жизни. Понятно, что авторы подразумевают - Сарандон оживляет в этот момент мертвого. Но, прибитый к кресту, он просит только одно - не убивайте меня!!! Это раскаянье? Конечно не возьмусь здесь судить - нет квалификации... Но родители жертв не выскакивают протестуя.. . Мы в слезах, Сарандон - в слезах - кино состоялось! Катарсис! Но вдруг вспоминается конец Криминального Чтива - ...но скорее всего ты слабак, а я воплощение зла... И я очень стараюсь стать лучше... Слёзы... Занавес... Надо все-таки ещё раз пересмотреть этот гениальный фильм?..