Вне эпохиЭта картина больше похожа на комедию застолья и костюмов, чем на трагедию чувств и условностей. На самом деле пресловутая эпоха — со своей церемониальной абсурдностью, демонстративным изяществом, сословными и гендерными стереотипами — передана отлично. Фильм показывает дух времени так же легко и ненавязчиво, как намекает на него само словосочетание «эпоха невинности».
Дэй-Льюис прекрасно воплощает на экране жертву общества, к которому вынужден принадлежать. Оно — высшее общество — уже недалеко от разложения, и схематичные персонажи вроде жены главного героя или авторитетной тетушки довольно забавно это подчеркивают.
Что смутило, так это сцены нежности Ньюлэнда с Эллен. А ведь это, по сути, ключевые моменты, которые особо впечатлительные зрители должны растаскивать на цитаты и наносекунды прикосновений. Мне они показались просто никакими. Да, их чувства обречены на отказ друг от друга и безысходность, но нервное падание девушке в колени или расширенные до предела волнительные глаза Пфайффер — не самый удачный выход. Вот эпизод со сниманием перчатки с руки идеален, в нем столько красоты и чувственности и он действительно соответствует ситуации.
Было интересно смотреть эту историю напыщенности и противостоящего ей мятежного отчаяния. Но главного я, пожалуй, так и не увидела.