Неудачный ремейк шедевраРемейк одноименного фильма Роберта Вине, шедевра киноэкспрессионизма 1924 года. Фабула та же: великий пианист Орлак теряет кисти рук в катастрофе. Ему пересаживают руки другого человека — душителя. Постепенно Орлаку начинает казаться, что не он управляет своими пальцами, а они им, стремясь вернуться на путь насилия и убийств.
В фильме заняты два очень ярких актера: Мел Феррер и Кристофер Ли. Но сама история, разбавленная второстепенными персонажами, мелодраматичным сиропом, а, главное, пустыми диалогами, лишена напряжения первоисточника. Роберт Вине и его звезда Конрад Фейдт обходились визуальным рядом, создавая зловещую атмосферу, вовлекая зрителя в повествование. Мысли, сомнения и намерения всех персонажей выражались пластикой, кривыми линиями декораций, тенями. В то время, как более поздняя работа Эдмона Т. Гревиля походит на театральную постановку.
Еще один минус — в ремейке напрочь отсутствует история падения человека, который рухнул с высоты всеобщего обожания в непроглядную тьму нищеты.
Глядя на этот фильм, понимаешь, почему не надо переснимать новый «Кабинет доктора Калигари» того же Роберта Вине.
5 из 10