О художественных проблемах в Париже!Многолетняя кинокарьера
Джеймса Стюарта —
звезды Голливуда 1930-х-60-х годов — началась в 1934 году, с эпизодической роли в музыкальной короткометражке не слишком известного режиссёра
Ральфа Стауба «Art Trouble» (
«Художественные проблемы»), которая после выхода на экраны «благополучно» канула в лету и сегодня знаменательна исключительно в качестве дебютной работы актёра в голливудском кинематографе.
Сюжет: Два брата — Джек (
Джеймс Стюарт) и Джо Бартон (
Дон Томкинс) должны по желанию своих родителей отправиться в Париж учиться премудростям профессии «художника». Однако, самих парней эта перспектива совсем не привлекает и они нанимают двоих маляров-неудачников (
Гарри Гриббон и Шемп Ховард), чтобы те поехали в Париж вместо них. Маляры, разумеется, соглашаются, не представляя, чем для них закончиться эта поездка…
Особенно многого об этой короткометражке как-то и писать и не хочется, поскольку главная причина её просмотра уже объявлена выше. С точки зрения сценария — ничего выдающегося здесь нет, хотя забавные моменты в
«Art Trouble» иногда попадаются (например, стоит вспомнить эпизод с картиной, где «три поросёнка» после того, как на них садится женщина, превращаются в ветчину!).
Режиссуру
Ральфа Стауба и операторскую работу
Эдвина Б. ДюПара можно охарактеризовать лишь одним эпитетом —
«любительские». Актёрский состав также мало чем выделяется. На заглавные роли здесь помещены
Гарри Гриббон и Шемп Ховард, играющие комичных маляров. Надо признать, иногда их дуэт, конечно, веселил — но нельзя сказать, что они продемонстрировали в кадре нечто экстраординарное.
Что касается остального актёрского состава, то здесь он запоминается несколькими особенностями. Во-первых, актёры, игравшие французов, не очень убедительно имитировали «французский» акцент. Во-вторых, родители героев
Джеймса Стюарта и
Дона Томкинса говорили с «британским» акцентом (по крайней мере, было, похоже, на это).
Ну, и в-третьих, остальные актёры в отличие от ведущего комического дуэта были слишком театральны — это касалось, даже
Стюарта, хотя это и не удивительно, учитывая, что на съёмочную площадку «… проблем» он попал прямо с Бродвея, где играл в то время.
Впрочем, в его отношении это не критично — ведь в то время
25-летний дебютант только делал «первые шаги» в большом кино, а его лучшие роли тогда ещё были впереди! Кстати, самого Стюарта, несмотря на отсутствие упоминания его имени в титрах, отыскать в этой короткометражке большого труда не составит — он появляется в кадре где-то со второй по пятую минуты и произносит некоторое количество реплик в кадре.
В заключении, можно констатировать, что
«Art Trouble» — это не более, чем заурядная (хотя, и немного забавная) короткометражная кинолента, каких много снималось во всём мире и во все времена. Сегодня же работа
Ральфа Стауба имеет исключительно
«архивную» ценность и будет интересна лишь фанатам
Джеймса Стюарта, пожелавшим узнать, с чего именно он начинал свою карьеру в кино.
5 из 10