Деньги и власть? Прибереги их для искателей смертиКрайне странно, что до этого момента здесь не было рецензий на этот фильм. «Tien ya ming yue dao» при просмотре складывается в особую логическую конструкцию, квест, его эпизоды содержат в себе рычаги к другим эпизодам, которые актуализируют тот или иной «рояль в кустах». Иными словами — у «Магического клинка» дико крутой сюжет.
Это один из тех фильмов, которые при просмотре автоматически разбираются на цитаты. По красоте и динамичности сравнить можно с классическими итало-вестернами, комедиями братьев Маркс, аниме «Самурай Чамплу» и прочим безусловным памятникам кино.
Возникла забавная ассоциация с «Забриски Пойнт» — безбожно левацкий фильм, проникнутый скучным, схематичным хиппанским мировоззрением, каким-то субкультурным презрением к иерархиям и деньгам. «Tien ya ming yue dao» в этом плане намного выразительнее, и, пардон, «левее» — главный герой также выражает неприязнь к власти и стяжательству, но его мировоззрение обусловлено не идеологией, а честью, постоянной рефлексией и чувством долга. Это не только делает мою (абсурдную) ассоциацию этих фильмов жизнеспособной, но и обостряет восприятие самого фильма — когда герой произносит весьма пафосную речь о том, как важно быть живым и целесообразным, его словам радуешься, как когда в раннем детстве читаешь книгу о честных и крутых ковбоях.
Де-факто «Tien ya ming yue dao» это красивый, наивный и важный фильм, о том, что тщеславие это плохо, а свобода — это тернистый путь, по которому интересно шествовать