Желания и потребности женщины ничего не значат? Она не имеет права чувствовать?Наконец посмотрела этот фильм, из «средних» работ
Табу. Средний не потому что плохой, а потому что это самая середина её карьеры (есть ранние работы актёров, есть поздние, а вот как назвать середину, я не знаю, поэтому для себя называю их «средними»).
Фильм фантастический, настоящая драма, хоть и показано всё в одном помещении и всего с пятью персонажами. Кому-то может покажется скучным такой фильм, без танцев, но есть две очень пронзительные песни, но мне такой жанр очень по душе.
Этот фильм трогательно рассказывает историю
Адити (
Табу), среднестатистической индийской домохозяйки, любящей матери. Её жизнь вращается вокруг приготовления пищи, уборки по дому, чтения газеты и попыток скоротать день. Она порой и рта раскрыть не успеет, когда муж вдруг велит ей приготовить еду для гостей, которые неожиданно прибывают. И его не волнует, что он не выказывает ей никакого уважения, находясь в пьяном виде в присутствии посторонних. Она для него просто удобная вещь, которой он в любой момент может воспользоваться.
Шрикант (
Сачин Кхедекар), её муж - среднестатистический мужчина-шовинист. Фильм начинается с того, что друг детства
Шриканта, доктор
Рави (
Равиндра Манкани) приходит на обед со своей новой женой
Мегхной, разведённой женщиной с двумя детьми (
Смита Джейкар).
Шрикант и
Адити вроде бы счастливы в браке, их сын
Аникет помолвлен с довольно прогрессивной современной девушкой
Ревати (
Намрата Широдкар). В этот момент приходит письмо для
Адити, которое
Шрикант грубо вскрывает, прежде чем она едва успевает прикоснуться к нему. Оказывается
Адити оставил всё своё состояние её бывший учитель пения,
Малхар Камат (
Мохниш Бехл).
Шриканта начинает мучить вопрос, почему
Малхар так поступил и он выясняет, что
Аникет не его родной сын.
Шрикант заставляет
Адити признаться и она рассказывает, что
Аникет на самом деле является сыном
Малхара. История разворачивается в тот момент, когда и сын, и муж
Адити решают избегать её.
Очень мне не понравился это персонаж, муж
Адити. По его словам получается, что если мужчина, имеет внебрачную связь, то это признак мужественности; а если женщина, делает то же самое, то это признак слабости, и её считают падшей и гулящей. А сам он первые несколько лет после свадьбы постоянно был в разъездах, типа по работе, деньги он зарабатывал в других странах, а она томилась дома одна. Хотела устроиться на работу, чтобы не маяться от одиночества, так муж категорически запретил, видите ли у них в роду женщины никогда не работали, и впредь не будут работать, это дело мужчин, содержать семью, и ему не нужны деньги жены. Но, снисходительно советует ей заняться пением, и приглашает учителя пения
Малхара Камата. Вышеприведённые шовинистские заявления звучат возмутительно, но печально - многие мужчины во всём мире поступают так.
Не стесняйтесь поставить ещё одну галочку рядом с именем
Табу в списке её удивительных ролей.
Это ПОЛНОСТЬЮ её фильм. Эмоции её тонкие, но прямые.
Табу - это
Адити. Показан очередной живой урок актёрского мастерства. Вот как это делается, ребята.
Все остальные актёры тоже первоклассные - от
Сачина Кхедекара до
Намраты Широдкар и
Мохниша Бехла, но почему-то нельзя оторвать глаз от
Табу, когда она в кадре, таково её властное присутствие. И, пожалуй, никто больше не смог бы исполнить финальную сцену фильма так же пронзительно, как она.
Махеш Манджрекар поднял острую и деликатную тему. И его направление соответствует сценарию сцена за сценой. Использование стиля, основанного почти исключительно на воспоминаниях, держит зрителя в постоянном напряжении до конца.
Нужно обязательно увидеть этот фильм и извлечь из него уроки. Это тот фильм, который заставляет нас взглянуть на наши собственные отношения с противоположным полом - будь то наша жена (муж), девушка (парень), сестра (брат), или просто друг.
Режиссёр чётко показывает, что все люди имеют одинаковые потребности и желания, и все они заслуживают права на удовлетворение этих желаний. И конец этого фильма говорит о том, что человек (особенно женщина) должен заботиться и о себе тоже, а не только посвящать свою жизнь семье.
Мужское доминирование в индийском обществе, даже сегодня, не желает уступать свои позиции перед женщиной. Их, якобы, любовь к жене заключается только в том, что они приносят деньги в семью, не позволяют жене работать, одаривают её украшениями (в лучшем случае) и обладают её телом ночью, в любое время когда им приспичит. А на её желания, и потребности им наплевать.
А в данном фильме, муж ещё обвиняет жену, что она его опозорила перед всем городом, и теперь ему стыдно даже выйти на улицу. Так если болтать об этом направо и налево, пытаясь якобы защитить свою фальшивую гордость и уязвлённое самолюбие, то вообще весь мир узнает об этом. И ещё меня покоробило поведение её сына, когда он узнал об этом. Гадёныш, как он грубо разговаривал с матерью, обзывал её последними словами, так и хотелось влепить ему как следует, что бы знал, что и кому говорить.
Когда фильм был выпущен в Индии, он задел за живое жён и матерей всей страны. В
Адити многие женщины видели себя, и это помогло им стать достаточно смелыми, чтобы требовать равенства в супружеских отношениях, признавать и даже гордиться своими потребностями и желаниями.
Махеш Манджрекар мастерски обращается со своим фильмом, не преуменьшая ключевых аспектов истории (которые так мало обсуждаются в индийском обществе, считаясь неприличными) и не позволяя ей скатиться в очевидную мелодраму. Актёрский состав безупречен:
Табу, превосходна в роли
Адити, а
Сачин Кхедекар понравился в своей роли, его персонаж вызывает презрение и даже ненависть.
Мохниш Бехл шикарен в своей короткой, но такой яркой и важной роли.
Обожаю его в таких ролях.
Фильм превосходен, настолько близок к совершенству, насколько это вообще возможно в болливудском фильме, решающем такую деликатную проблему, как эта.
Несмотря на то, что мы вступили в новую эру, гендерная дискриминация по-прежнему приветствуется и поощряется обществом, особенно в Индии. Мужчина может заводить интрижки на стороне, и считает это нормальным, а когда женщина совершает ту же ошибку, всё становится по-другому, несмотря на многочисленные жертвы, которые она принесла ради своей семьи. Фильм очень замечательно поднимает этот вопрос. Через изображение современного общества фильм показывает ситуации, не изменившиеся с течением времени.
«Моя судьба» -
превосходный фильм, он бросает вызов стереотипам, показывает обществу, в котором живут мужчины-шовинисты, что женщина не вещь, она тоже человек.
Прекрасный фильм. Неторопливый, спокойный, без спецэффектов, а забыть невозможно. Поселился в моём сердце навсегда. Очень рекомендую посмотреть, запомнится надолго.
10 из 10