Женщина, взявшая в руки оружие и вставшая на защиту Родины, - это поистине непобедимый враг.Очень милый, очень старенький чёрно-белый фильм. Напоминает чем-то сказки о
Синдбаде Мореходе, вперемешку с приключенческими фильмами о морских путешествиях, снимаемые в 40-е-50-е годы прошлого века, в том числе и советские (что-то вроде фильма
«Дети капитана гранта» 1936 года, который ещё чёрно-белый). Очень давно искала его по всему интернету, есть в паре мест на Ютубе, но полностью без перевода, и только на днях нашла его в одной соц. сети в специальной группе, правда с субтитрами, но хоть так посмотрела. А то висит у меня уже больше 5 лет, думала уже и не дождусь хотя бы субтитров на него. Но, вот нашла, посмотрела и очень рада, хоть и неудобно как всегда смотреть такой насыщенный фильм с субтитрами.
Эпоха португальского владычества в Индии. Народ стонет под игом поработителей. Храбрая девушка
Ниша, собрав горстку преданных людей-патриотов, вступает в неравную схватку с врагом и, получив прозвище
«Сокол», топит португальские корабли. По стечению обстоятельств к ней в плен попадает принц королевства Малабар
Рави, скрывающий своё истинное происхождение. Пойдёт ли он на поводу у португальского генерала и его шайки или встанет на сторону мятежников?
Чёртовы португальцы и с ними же эти англичане. Посмотрев столько фильмов, испытываю такую же жгучую неприязнь к ним и их гнёту. Необычно то, что уже в то время, главную роль всё же играет женщина, а точнее фильм назван в честь героини. Это редкость.
Гуру Датт играет принца и весьма на него похож.
Весьма качественно сделанное кино. Особенно учитывая время, в которое оно было произведено. Разительно отличается от большинства болливудских историй. Хотя конечно наивности и сказочности не избежал. Чисто развлекательное кино, но идея очень интересная. Такая приключенческая история в историческом контексте португальского завоевания.
Сюжет, однако, совершенно не индийский. Пираты, море, корабли, захват на абордаж, работорговля. Это более привычно и понятно в западном кинематографе. Наверное, именно поэтому индийский зритель и не смог оценить этого фильма. Могло ещё одно обстоятельство сыграть против любви национального зрителя -
главной героине роль уделена не только не меньшая, но большая по сравнению с героем. И, кроме того, героиня далеко не скромная девушка склоняющая голову перед старшими, стыдящаяся мужчины и нуждающаяся в защите и опеке героя.
Тут героиня не только вполне может за себя постоять, но ещё и является яркой личностью. Она - лидер, который как раз-таки и способен защитить-спасти главного героя от рук врагов. Наверное, по тем временам это было слишком смело и не в соответствии с традицией, тем более для развлекательного кинематографа.
Снято красиво, местами зрелищно. Красивые песни умело вплетены в канву повествования и являются неотъемлемой частью истории в целом и одновременно её украшением. Некоторые песни, особенно
«Taare chaandni afsaane», и
«Аe dil ae dilwale», очень мелодичные и довольно драматичные, и
Гита Бали хорошо их исполняла - приятные, вдохновляющие тексты. Было также несколько приятных комедийных штрихов от
Джонни Уокера и португальской леди, что внесло чуточку юмора в этот фильм.
Актёры понравились все абсолютно. Каждый замечательно справился со своей ролью. Но конечно больше всего внимания обращала на самого
Гуру Датта.
Чувствуется неординарность творческой личности. Очень красиво, трогательно и одновременно задорно и с юмором показана история любви. Фильм - не шедевр, но талантливая работа. Удовольствие получено.
Я была приятно удивлена и впечатлена, увидев, что главная актриса сыграла такую сильную роль в приключенческом боевике 50-х годов. Она храбрая, сильная, чувственная, опытный боец и хороший лидер на протяжении всего фильма. Даже после того, как она влюбляется в принца, она не становится кроткой и «ручной». Когда её команда упрекает её в том, что она влюбляется в принца, она вызывающе поёт:
«Почему вы думаете, что я слаба только потому, что влюблена?». Она даже готова отказаться от него, чтобы продолжить свою борьбу. С другой стороны, главная женская роль всегда была сильной составляющей в фильмах единственного и неповторимого
Гуру Датта.
Гита Бали без особых усилий показывает свою
Нишу, с твёрдым характером, дерётся, танцует и, конечно же, держит себя очень достойно. Харизматичный
Гуру Датт выглядит и ведёт себя как истинный принц, понравилась мне их химия с героиней.
Кулдип Каур порой чрезмерна, но временами забавна.
К. Н. Сингх - этакий злой генерал, которого вполне можно считать антагонистом в этой истории.
«Сокол» - отличный классический приключенческий фильм, который смотрится легко (даже не смотря на субтитры). Этот жанр, похоже, затерялся в недавней тенденции индийского кинематографа.
Но это классика, она всегда рядом, к ней мы можем вернуться в любое время, когда душа того пожелает. Благо сейчас это стало возможным во много раз больше, чем было ещё 10 лет назад.
10 из 10