Не всё так просто под тёмными сводами дворцов...Фильм
Ритупарно Гхоша ведёт нас во внутренние покои дворца
Заминдара, наполненные тёмными и причудливыми тайнами. Большая часть истории происходит в доме. Через красочные изображения и слова показана вся тяжесть происходящего. Тонкое изображение событий (особенно ритуалов) действительно тревожит. Фильм имеет свои светлые моменты, которые передаются через тёмный юмор. Женщины здесь, просто предметы интерьера, при этом вынужденные приходить в спальню своего повелителя по первому зову, дабы выполнить основную функцию жены правителя - произвести наследника. А вообще для этой миссии задействованы не только жёны. Правителю нужен наследник любой ценой и он готов делать всё, что советуют ему жрецы.
Фильм бенгальский, а я их смотрела не так много, (и наверное поэтому он до сих пор с субтитрами). Этот фильм я начала смотреть из-за
Абхишека Баччана (по его фильмографии). Он здесь молод, красив, горяч и поразителен (не знала даже, что он снимался в бенгальских фильмах). Его персонаж, молодой, бедный и очень талантливый скульптор
Бридж Бхушан, приехавший в королевский дворец для изготовления скульптур для праздника. Он усиленно работает над созданием этих скульптур и казалось бы всё должно получится чисто и гладко, но тут он знакомится со второй женой правителя, юной, милой и скромной
Яшомати, которая запала ему в сердце.
Кстати, эта актриса, сыгравшая
Яшомати (я её видела впервые, говорят она сестра
Саифа Али Кхана. Похоже, что это так и есть, судя по её разрезу глаз), она мне понравилась, очень тонко, нежно и пронзительно исполнила свою роль. Меня в очередной раз поразила несправедливость по отношению к женщине. Эта девушка абсолютно бесправна и полностью подчинена своему мужу-тирану, который относится к ней не лучше чем к кошке. Её главная миссия во дворце родить правителю наследника.
Впрочем как и у первой жены
Махамайи, роль которой исполнила
Рупали Гангули. Я её тоже не знаю, но она отлично воплотила образ первой и по сути главной жены правителя. С одной стороны она терпеть не может младшую жену своего мужа, как потенциальную соперницу, а с другой стороны жалеет её, ведь девушка ещё совсем юная, наивная, чистая и непорочная. А попала в настоящий ад на земле, в это ужасное место, где творятся всевозможные злодеяния по отношению ко всем живущим в этом дворце. В конце героиня
Рупали даже вызвала у меня в некоторой степени уважение к ней, хотя казалось бы и недостойна его.
Поразил и
Джеки Шрофф исполнением роли правителя-тирана, самодура и абсолютно злобного и самовлюблённого человека. Его начинаешь ненавидеть с первых же секунд появления на экране. Шикарная роль, он был в ней удивительно органичен, как будто не играл, а жил ею. Я и раньше видела
Джеки в отрицательных ролях, но эта роль лучшая из отрицательных в его фильмографии, хотя на первый взгляд она таковой и не кажется. Просто блестящее исполнение.
«Дворец» - действительно очень тревожный фильм, и он требует, чтобы зритель был в определённом состоянии души, но смотреть его всё же стоит. Эта история в значительной степени изменила мои взгляды на бенгальское кино, но конец фильма оставил меня встревоженной и подавленной, но в тоже время и счастливой, если это конечно возможно!
Фильм очень хороший. Он имеет хорошую историю, которая поддерживается добротным, чётким сценарием.
Кинематография хороша, и персонажи были отлично сыграны актёрами. Весь фильм снят в помещении, большая часть в спальне, но он захватывает ваше внимание и не отпускает до конца. Темп быстрый, особенно для бенгальского фильма. Хронометраж не длинный, меньше 2-х часов, хотя собственно удивляться тут нечему. Всё же не хинди-кино, нет песен и танцев, хотя в конце звучит очень красивая песня.
Я ценю этот фильм с художественной точки зрения. С женской точки зрения он изображает проблемы и чувства женщины и потребности в ребёнке в былые времена. Сразу видны все неоднозначные чувства
British Raj, в погоне за титулом Рай Бахадура, который был очень важным во времена королевы Виктории. Так же очень хорошо показано как женщины страдали от угнетения со стороны так называемых «хозяев» - мужей и священников. Живой портрет Бенгалии девятнадцатого века. Роль
Абхишека Баччана откровенная, он оставляет определённый посыл и заканчивает фильм.
Хороший, даже очень хороший фильм получился. Ритупарно Гхош, снимает только серьёзные и тяжёлые картины. В фильме очень много интересных моментов, и событий. По большей части он мне очень даже понравился, и смотрела его я с интересом. Хотя полный беспросветный мрак у всех героев фильма. Обеих жён жалко. Муж любит только себя, их только использует для своих нужд. Старшая жена более цинична, младшая боится своих желаний.
Интересно, пусть и не ново, история идёт от 3 лица.
Красивый фильм про жизнь того времени.
Все сыграли хорошо, у Абхишека очень хорошая роль, яркий образ. Всё трагично. В общем драма под настроение.
10 из 10