История художника, ставшего наркоманом, и двух влюблённых в него женщин. Это необычный фильм для 1916 года, не зря его повторно выпустили в прокат в 1923-ем… Фильм необычен своей актуальной темой, сложным изощрённым сюжетом, нарастающим темпом и реалистичной актёрской игрой. Приметой времени остаётся и некоторая наивность авторов. К сожалению, есть и другие приметы — периодически появляющиеся свидетельства разрушения плёнки с апофеозом в финале, как напоминание о хрупкости раритетных киноматериалов и том, как важно успеть сохранить такие памятники киноискусства.
«Актер Талли Маршал, сыгравший главную роль в «Игле дьявола», сделал имя в театре, играя наркомана в «Городе» Клайда Фитча. Спродюсированной Дэвидом Гриффитом и снятой его протеже, дебютантом Честером Уизи, несколько бравурной «Дьявольской игле» не хватает правдоподобия (бегите от ужасов города, пашите землю и т. д.).
«Спасение в последний момент», снятое в трущобах Лос-Анжелеса, — верный, уже ставший традиционным, приём Гриффита вызывал дополнительный интерес зрителей 1916 года. Фильм, который мы имеем сегодня, — версия 1923 года, скорректированная под ожидания зрителей 1920-х. Были изменены мотивации героев и их имена. Норма Толмадж стала к тому времени звездой Голливуда.» (Ричард Козарски)