Игра зеркальных отражений.Сюрреалистический фильм с множеством метафорических образов. Огонь — горящая бумага — ветер, разносящий золу. Фигуры — мужчина в маске животного, женщина и юноша, двигающиеся в замедленном темпе друг относительно друга. Зеркало, отражающее свет (и изображения пирамид со Сфинксом), передающееся из рук в руки.
Можно по разному интерпретировать эти образы, но возможно, сопоставляя огонь и зеркало Дерек Джармен хотел показать, что подобно огню, как стихии трансформирующей материю из одного состояния в другое, зеркало является проводником из реального мира в воображаемый (природа-искусство).
Начиная с этого фильма, к образу зеркала Джармен возвращается снова и снова (Себастьен, смотрящий на своё отражение в воде — сюжетообразующая сцена «Себастьена» (1976), зеркальная комната в «Юбилее» (1977), Просперо и Ариэль перед зеркалом в «Буре»(1979), щит с отражением Персея в «Караваджо» (1986), и др.).
Фигуры в «Искусстве зеркал» — мужчина в маске животного, женщина, юноша — напрямую отсылают к «Завещанию Орфея» Жана Кокто (тоже поклонника зеркал), творчеством которого, по признанию Джармена, он был очарован.
Игра отражений, проиллюстрированная Дереком Джарменом в этом фильме, становится своеобразной авторской подписью в последующих его работах.