Бравая Хелен- То, что с тобой происходит - иллюзия, очаровательный кошмар...
Так вышло, что первым просмотренным мной фильмом с участием
Джун Аллисон стала экранизация Оллкот -
'Маленькие женщины' Мервина ЛеРоя. И смотрел я ее вовсе не из-за Джун, а из-за небольшой роли юной Элизабет Тейлор. С тех пор Джун прочно ассоциируется у меня с ролью Джо: по-мальчишески озорной и целеустремленной героиней. В фильме ЛеРоя Джун проявила себя очень ярко и ее интерпретация Джо (сугубо на мой личный вкус) практически безупречна. Спустя время я узнал, что Джун вовсе не брюнетка (как у ЛеРоя), а самая настоящая классическая голливудская блондинка, широко известная своими ролями в мюзиклах и мелодраматических фильмах. Одним из таких фильмов как раз является 'Интерлюдия'
Дугласа Сирка. Фильм не входит в число лучших у Сирка и с течением времени оказался изрядно подзабыт и отброшен в тень. Став той самой маленькой и скромной 'интерлюдией' в ряду других более значительных работ мастера.
Сирк широко известен любителям кино как мастер 'высокого китча': он доводил в своих работах голливудский шик до таких консистенций, что незаметно выводил его на другой уровень: поп-арта и далее - пародии. Но нельзя сказать, что подчеркнув искусственность декораций и заставив героев задыхаться от переизбытка сердечных чувств, Сирк самолично не испытывал любви ко всему этому: к Голливуду, к пышным платьям и красивым прическам, ярким интерьерам и громкой музыке в моменты поцелуев. В то же время Сирку всегда было что сказать, поэтому форма его фильмов это ширма для их содержания. Его фильмы - это маячки целого десятилетия (50-е годы), это часть мифологии и кинематографической культуры в целом. 'Интерлюдия' слегка теряется на фоне таких монстров, как
'Все, что дозволено небесам' и
'Имитация жизни', но это также очень достойная вещь.
На сей раз 'Техниколор' более умеренный. Что компенсируется рядом высококлассно выстроенных кадров, музыкальным репертуаром (от Вагнера до The McGuire Sisters), темпераментным 'вечным голливудским итальянцем'
Россано Брацци (который воспроизводит джентельменский пикап-набор, свидетелями которого мы ранее были в фильме
'Летняя пора'). А также сказочной интонацией: в течение картины главная героиня Хелен постоянно восклицает о розовых мечтах, прекрасных романах и невозможности созерцаемой ею красоты. Присутствует перекличка и с ранее упомянутыми 'Маленькими женщинами': Россано играл профессора Байера в экранизации ЛеРоя. Героиня
Марианны Кох - Реми показана прекрасной заколдованной принцессой. На концерте Реми и Хелен оказываются в платьях разных цветов: Реми в черном, Хелен в белом, что усиливает контраст и создает визуальный антагонизм.
На постере фильма изображена очаровательная молодая девушка, похожая на Энджи Дикинсон образца 1957-го года и вполне возможно, что с Энджи этот образ стал бы более аутентичным. Но отдавая себе отчет в режиссерской манере Сирка, понимаешь, что Джун это более подходящий вариант, который делает картину слегка 'неудобной' и неправильной. Ты понимаешь, что эта бравая и бойкая американская тетка в состоянии броситься в озеро вслед за кем-то. Это делает слабый каркас фильма, отдающий борьбой с космополитизмом (и, кстати, напоминающий раннюю
'Хабанеру' Сирка) более устойчивым, хотя и не менее фальшивым в своей основе. Но как я упоминал ранее, никто так не фетишизировал искусственное, как Сирк, одновременно высекая из него искры подлинности и глубины.
А еще здесь есть совершенно потрясающие аллюзии. В момент соблазнения героини итальянцем Россано начинает идти дождь. И кажется, что скоро водоем выйдет из берегов.
'Подъем воды достиг уровня тревоги', говорит Россано в темной комнате.
'Не думай ни о чем'. Просто надо видеть, как после этого герой жадно впивается в губы Хелен. Прелесть, а не кино.
7,5 из 10