При упоминании слова «граффити» в голове возникает образ подростка с баллончиком в руке, который рисует всё новые и новые нули в графе расходов на реставрацию городского имущества. Посредством порчи этого самого имущества своим нереализованным творческим потенциалом, конечно. А вокруг ночь, городские трущобы и сирены полицейских машин. В общем, типичный такой андерграунд мегаполиса. Но тут всё совсем не так.
Антураж фильма максимально далёк от этих образов. Российская глубинка, куда волею судьбы заносит столичного студента художественного вуза — типичная, как говорит сам главгерой, «мухосрань». И тут ему предстоит «отбывать наказание», рисуя местные пейзажи вместо планировавшейся поездки в Италию. Вот только изначальные планы быстро рушатся.
Вообще, сюжет фильма построен таким образом, что зритель как бы глазами главного героя Андрея наблюдает за происходящей в провинции жизнью и только лишь изредка на неё влияет. А жизнь эта очень разнообразна. Тут и трогательная история любви контуженого водителя ассенизаторской машины и местной сумасшедшей, и трагичная история деревенского алкаша Клизи, и поиски нефти с неожиданным финалом, и много чего ещё. А говорят, что жизнь в деревне скучна и однообразна!
Ощущение, что в этом и была задумка режиссёра — рассказать как можно больше человеческих историй, тесно переплетёных на таком маленьком клочке огромной страны. И смотрится это всё как-то очень по-родному. Таких историй в жизни каждого встречается ничуть не меньше, и всегда они вызывают интерес. Вот и тут обычные истории самых обычных людей.
Наверное, этим-то фильм и цепляет. Ведь в остальном это вполне стандартное российское кино по всем показателям.