Приключения москвича в провинцииЖители Москвы плохо себе представляют, что творится за пределами их родного города. Это знает любой, кто хоть раз в жизни видел живого москвича. Фильм 'Граффити', кажется снят именно таким москвичом от кинематографа по имени Игорь Апасян. Сидит он у себя в столице и искренне полагает, что если он хоть на один маленький шажок её покинет, хоть на пару сантиметров отойдёт от её административной границы, как тут же незамедлительно будет сожран волками, или, что ещё хуже - дикими провинциалами-людоедами.
Иначе, если Апасян - сценарист и режиссёр, человек и пароход, не страдает провинциалофобией (я, кажется, новое слово придумал, но оно наиболее точно отражает состояние его души), как тогда объяснить, каким чудесным образом он породил такое чудо, как 'Граффити'? Судите сами: единственный более-менее адекватный персонаж, Андрей, московский студент вырывается из Москвы в сельскую местность, которую именуют нежным словом Мухосрань (так у них именуется всё, что культурные люди называют российской глубинкой), где встречается с пёстрой толпой аборигенов, которые все как один выглядят как московские бомжи (видимо на помойках среди бомжей Апасян искал вдохновения), и ведут себя соответственно.
Клизя, он же Эклезиаст. Искренне полагает, что является реинкарнацией того самого Эклезиаста, больше всего на свете любит выпить и мечтает выпустить на свободу страусов с местной фермы. Колоритный тип.
Митяй, молодой парень, работает ассенизатором (это слово ни разу не употребляется, автор предпочитает использовать другое, более обидное). Вечно грязный, как будто живёт в своей бочке (Кстати, в те времена, когда газики типа того, на каком он ездит, ещё выпускались, его коллеги работали в белых рубашках и галстуках, и работу свою считали престижной, т. к. за счёт доплат за вредность имели высокую зарплату). Влюблён в местную шлюху. Мечтает купить ей дорогущее колье, с помощью которого добиться её расположения. Прошёл войну, за которую награждён Орденом Мужества, имеет контузию, из-за которой страдает слабоумием и половой дисфункцией. Я всю дорогу думал, кто ж ему, такому убогому, права водительские дал? Оговорюсь, я кидаю камень не в огород уважаемых мной ветеранов, а в адрес только данного киноперсонажа.
Мария, та самая местная шлюха. Одевается как пугало, ведёт себя как пугало, и вообще пугало. За дорогое колье готова полюбить любого, даже того, об кого за пять секунд до этого вытирала ноги. Живёт почему-то в вагончике на колёсах, типа избушка на курьих ножках, что ли?
Макар Сысоевич, глава сельсовета. Матёрый уголовник, которому уголовные понятия почему-то не помешали занять государственную должность. Туп как пробка, на рожу - бык.
На заднем плане - безмозглый геолог, который почему-то ищет нефть там, где её в принципе не может быть.
Это только самые яркие персонажи. Есть ещё один придурок на остановке, другой придурок хранит водку в электроподстанции... Где здесь хотя бы относительно нормальные люди? Да, в Москве таких не бывает, а за её пределами не бывает других.
И ещё это дурацкое слово 'ништяки'. Судя по всему, автор его услышал на той же помойке, где вдохновлялся, и подумав, что так говорить модно, решил использовать его по-максимуму.
Тем не менее, кино получилось какое-то доброе и позитивное, что рука даже не поднимается опустить его ниже плинтуса, поэтому
4 из 10