Сбор долгов по-харрисоновски, или польза ручной мини-ракетницы.Ричард Харрисон на сей раз играет не ниндзю (это, если что, в 80-х была его коронная роль, которую он сыграл в почти 20 фильмах на тематику воинов меча и сюрикена). Теперь он - бывший вояка, чью дочь на пару с её женихом застрелили непонятно с чего гуляющие посреди дня по парку с ружьями (!) злые злодеи. Харрисон, конечно же, мстит, но этим он привлекает к себе внимание местного преступного босса Билла, который считает, что навыки Марка (так зовут персонажа Харрисона) помогут разобраться с конкурентами. А чтобы Марк был посговорчивей, нужно - разумеется - похитить его жену.
Такой вот типичнейший представитель revenge-фильма, плюс ко всему снятый на Филиппинах. Это, если вы не в курсе, влечёт за собой: паршивый дубляж, скороспелость съёмки, низкое качество плёнки и дикую сумбурность сюжета. Последнее - это фактически главная отличительная черта картины: в середине ленты начинается охота Марка на какого-то сбоку впихнутого маньяка, режущего женщин, и в этот момент возникает такое чувство, что про свою жену (ну там - криминальный босс, заложница - это ведь так необязательно, правда?) он просто-напросто забыл.
Но таки не забыл, и, взяв наперевес бутафорский гранатомёт, идёт мстить. Сделав то же самое, что и делал на протяжении всей ленты - безыскусно и однообразно перестреляв кучу народу - да, несмотря на то, что здесь просто тьма тьмущая расстрелянных личностей, особого интереса это не вызывает, ибо расстреливаются они как правило одним и тем же образом, методично и монотонно. А что же полиция, спросите вы? Правоохранительные органы? Ну, они здесь есть - с этим не поспоришь - но обитают стражи порядка исключительно в своих кабинетах, не участвуя в основных сценах вообще. Да и действительно, кому оно надо.
Вся эта типично дешёвая, однобокая филиппинская шаурма всё же не вызывает отравления. 'Долг крови' - фильм потешный, лёгкий на просмотр (несмотря на монотонность экшн-сцен), снабжён звучным, хоть и повторяющимся саундтреком, а финал - это вообще жемчужина. Я просто орал от радости, когда увидел ЭТО. В этом и есть главная изюминка дешёвой кинонизкопробщины: в силу безбюджетности и самодурства эти ленты зачастую способны доставить много минут здорового смеха и настоящей, человеческой радости, и финал 'Долга крови' иллюстрирует это в полной мере.
Фильм Тедди Пэйджа - просто кладезь, настоящий сплав основных компонентов иностранного эксплоитейшна 80-х: Филиппины, Ричард Харрисон, бывший ветеран, маньяк, перестрелки - не хватает разве что флэшбеков из Вьетнама и ниндзя для полной картины. Кто-то когда-то сказал, что это 'лучший филиппинский фильм про изнасилование' - блин, а почему бы и нет! Да, он мало чем отличается от взвода ему подобных всякосплоитейшенов - но бодрый саундтрек и потрясающая концовка вносят свою лепту.
6 из 10