Кладбище кинговских идейЯ не люблю новые экранизации старых историй. Они (истории) хороши сами по себе, они были созданы во времена, когда дело ещё не было поставлено на конвейер, в них есть какая-то частичка души, и поэтому не надо тут мудрить и ничего переделывать. Переделки лично я не перевариваю.
Пожалуй, именно отход от канонов (прямо колоссальный такой шажище) и был основной причиной моего лёгкого неприятия сия творения. Да, рассказы и у Кинга бывают разные, и порой экранизации оказываются в разы достойнее оригиналов, но чёрт возьми, лично для меня «Кладбище» было одной из лучших книг Короля, а съемочная команда возьми и переври всё на свете: они сместили центр повествования с младшего ребёнка на старшего (что, по-моему, не имело никакого смысла, фильм ничуть не выиграл от этого), по максимуму сократили всё, что можно было сократить во вступительной части, получилось наподобие «ну вот герои как бы приехали, ну вот как бы дом (это всё не играет в сюжете никакой роли, но зато у нас во дворе висят качели), вот сосед, посмотрите на него быстренько (можете даже не запоминать), вот как бы кладбище (но оно тоже совсем никакой роли не играет на самом-то деле) вот мы как бы закапываем кошку». Представления персонажей и в помине нет (да, кстати, по ходу сюжета понять их характеры, образы, отношение друг к другу тоже не представится возможным), и дело тут по-моему не только в актёрской игре — просто как-то не дают им раскрыться. Оно и понятно: мы тут пришли не в чьих-то личных травмах разбираться, а жёсткий экшн смотреть, где герои — не более чем пушечное мясо для заскучавшего любителя кровавой бойни.
Кстати о травмах. Одним из достоинств нового «Кладбища» можно назвать то, что они проработали «линию двух сестёр», цепочку «Рейчел — Зельда», хотя она и не является центральной в повествовании. Правда, похоже, настроение у съемочной команды на полпути закончилось и они эту линию бросили, ну да и ладно, зато у нас есть половинка рассказа в рассказе, весьма, кстати, занимательно, обратите внимание, ну а мы едем дальше.
Теперь ещё немного по поводу «интересных решений». Создатели решили сымпровизировать и поместили на экран банду оккультистов в масках (вызывавших в зале нервные смешки). Ну, насчёт целесообразности их добавления… они весьма неплохо украшали постер и органично смотрелись в трейлере. А я-то весь фильм ждала устрашающей развязки или какого-то запредельно оригинального подхода (как говорится, сгорел сарай — гори и хата, переделывать так переделывать).
Насчёт «жёсткого экшна», следует сказать, что тут создатели оторвались по полной. Много эффектов, крови, high tension (немножечко), погонь с криками и воплями и «бууу» из-за угла (следующих после high tension), ну всё по стандарту в общем. Жаль, конечно: закопали, так сказать, атмосферу «в прокисшую землю»…
Подытожив, скажу, что, на самом-то деле не так страшен чёрт, как его малюют, фильм не настолько прямо уж плох, чтобы выйти из зала, не досмотрев до конца… не сильно то есть хуже всяких других адаптаций. На один раз может быть даже так и неплохо, но до хорошего уровня как-то не дотягивает и атмосферы не сохраняет.
6 из 10