Унылое «Г» или как погубить литературный первоисточник.Совсем не хотелось писать рецензию на данный шедевр, однако эмоции делают свое дело. Как человек, читавший оригинальное произведение Стивена Кинга «Кладбище домашних животных», могу сказать, что от первоисточника тут только название, имена главных персонажей и просто ужасное воспроизведение отдельных эпизодов из книги, которые еще к слову еще и очень далеки от оригинала.
И так… врач Луис Крид вместе со своей женой Рэйчал, дочерью Элли и сыном Гэджем переселяются в новый дом, который, как выясняется расположен недалеко от зловещего кладбища домашних животных. Именно тут после начальных титров и начинаются все проблемы фильма, одна из которых его короткий хронометраж(короткий потому что за полтора часа экранного времени, сложно внятно передать оригинальную историю) и ужасное повествование, ведь события которым в книге автор уделял большое внимание тут отведено лишь несколько минут, а некоторые и вовсе просто упоминаются в скользь, как например история Тимми Баттермана. В книге там отведена целая глава, при чтении которой становится жутко и страшно, от того, что кладбище домашних животных способно сделать с человеческой душой, а тут лишь упоминается его имя при чтении статейки в интернете и выветривается из памяти. Или, например, дружба главного героя и его семьи с престарелым соседом Джудом и его женой Нормой. Если в первоисточнике их взаимоотношения выстраиваются постепенно, они вместе проходят через определенные трудности, ведут доверительные беседы, тот тут Джуд это просто полоумный старик, а Нормы его жены, тут и вовсе нет, она лишь как и было описано выше, также упоминается вскользь, точно также как например и кошмары Луиса Крида в которых к нему приходил Виктор Паскоу, отношения Луиса с родителями его жены Рэйчал, душевные терзания Рэйчал по поводу смерти её сестры и последующая душевная травма которая её преследовала и многое другое, всему этому авторы просто не уделяют внимания, просто напросто выводя такие вот важные сюжетные нити…все это говорит о безразличном подходе к постановке картины.
Об актерской игре сказать тут тоже нечего. Актеры тут все просто играют на автопилоте. Никаких эмоций кроме раздражения они не вызывают. Все очень вяло и монотонно, вот все, что можно изложить по данному пункту.
Сюжет. Тут как было указано выше, перед нами адаптация литературного первоисточника. Однако она «слегка» переработана относительно оригинала и это фильму не идет на пользу. Те сюжетные твисты некоторые из которых создатели проспойлерили нам в трейлере (видимо хотели показать зрителям, что они привносят в оригинал «свежее дыхание») не вызывают «вау» эффект, а те, что авторы выдают нам в конце третьего акта заставляют лишь фейспалмить. По другому тут просто не скажешь.
Про атмосферу, операторскую работу и саундтрек также сказать нечего. Положительных сторон просто нет. Воде бы казалось драматическая составляющая фильма должна заставить сопереживать главному герою, когда его дочь погибает, но нет. Джейсон Кларк лишь кривляется, нам толком не показывают как его персонаж страдает, как размышляет над тем, чтобы вскрыть могилу дочери и отнести её на кладбище домашних животных, нам не показывают, как Джуд старается отговорить его от этого ужасного поступка. Нам не показываю, как жена главного героя страдает от видений и душевных терзаний, как она в приступе паники и тревоги мчится домой в надежде предотвратить тот ужас который в порыве отчаяния совершил её муж, всему этому уделено от силы две минуты хронометража (и еще много чего нам не показывают, а ведь это все автор изложил в своей книге) история теряет важные части своего пазла и все это не дает ей собраться так как надо.
Подводя итог можно сказать, что перед нами обычный, рядовой хоррор, который использует громкое название книги, похвалу автора, ради того, чтобы собрать деньжат в прокате. Видимо создатели вдохновились успехом фильма «Оно» и быстренько решили запилить фильмец, в надежде привлечь в кинотеатры людей которым понравилась предыдущая экранизация Стивена Кинга. Очень жаль, что у оного из самых экранизируемых писателей современности, так мало достойных экранных адаптаций.
3 из 10