Не хороните меня на кладбище домашних животных!Давайте признаем, что Стивен Кинг
никогда не умрёт. Нет, конечно, как человек он умрёт, хотя, надеюсь, нескоро, но его титул «
Мастера ужаса» вечно будет жить в уже существующих 76-ти экранизациях его творчества. На подходе всё новые и новые бессмертные работы (взять хотя бы «Оно: часть вторая»), и, как бы кто не относился к качеству его книг, слава вполне заслуженная. Многие экранизации также выдерживают испытание временем благодаря незабываемым сюжетам и персонажам, вынужденным адаптироваться к меняющемуся мистическому окружению. Одной из них был кошмар нашего детства — «Кладбище домашних животных», страх которого лежал в трансцендентной плоскости; где-то за границами приевшихся хоррор-приемов. Что ж, ведомые жаждой лёгкой наживы продюсеры решили реанимировать (
ха!) столь монументальное творение. Результат, мягко говоря, спорный: в римейке найдется место как скучным, так и сильным моментам.
В основном сюжет остался верному исходному материалу, за исключением ключевого отклонения (его продемонстрировали в трейлере, к слову, что, на мой взгляд, на корню убивает интригу). Итак, доктор Луис Крид переезжает с женой, детьми и даже котом в маленький городок в штат Мэн. Недалеко от их нового дома запрятано местная достопримечательность — кладбище домашних животных. А за ним дальше лежит другое кладбище — индейское, пользующееся дурной славой. Когда кот в семье умирает, добрый сосед Джад просит Луиса похоронить кота на индейском кладбище. На следующий день, внезапно, кот возвращается.
«Кладбище» пытается задать больше тайны, чем атмосферы ужасов. Вообще эта версия «Кладбища» представляет собой достаточно убедительный фильм о смерти, но, к сожалению, перед ним стоит в первую очередь слишком буквальный сценарий. В качестве романа и, вероятно, даже отдельных мотивов фильма 89-го, «КДМ» исследует отношение человека к потере и то, как горе определяет личность. Луис, очевидно, хочет любви своей семьи, а также их уважения. При этом герой максимально эгоистичен: думаю, как и все мы, ведь если бы у нас была возможность вернуть всех любимых с того света и не сталкиваться с ужасающей потерей и одиночеством перед смертью, каждый бы ею воспользовался.
Тем не менее, столь интересная трактовка оказывается ошеломленной и потерянной среди безудержных клише. Режиссеры и сценаристы не знали, как обойтись без скримеров и не понимали всю бездну экзистенциального кошмара. По части элементов хорроров «КДМ» 2019-го года — невероятно предсказуемый фильм. Эффект здесь достигается не нагнетанием страха, а коротким испугом. Кажется, что один материал просто заменили другим: настолько несогласованным это выглядит.
Сценарий также содержит в себе слишком много моментов, когда персонажи совершают поступки, полностью противоречащие их характерам. Некоторые деяния героев попросту не имели бы смысла в реальном мире, но нужны для продвижении сюжета. Персонажи зачастую просто проговаривают действия вслух, так как у истории просто нет другого, более изящного способа донести информацию до аудитории. Это рушит иллюзию и не позволяет идентифицировать себя со вселенной фильма.
Даже самая лучшая вещь как представление старого и доброго соседа,
всю жизнь прожившего в этих местах, не работает. Джон Литгоу получил эту роль по наследству, даже старается изо всех сил, однако его персонаж не особо запоминается. Вообще новая версия «Кладбища» не особо развивает героев — большая ошибка для фильма ужасов, который должен психологически воздействовать на зрителя. Вместо этого он фокусируется на философии, которая выглядит здесь формальной.
Спустя 30 лет после оригинала римейк вышел больше тревожным, чем пугающим, что больше подчеркивает сильные стороны именно первой киноленты. Законные дискуссии о смерти в формате сценария и, наверное, самой мистической ситуации приводят к неутешительному выводу: смерть, как таковая, имеет важное значение в жизни, как бы иронично это ни звучало. Подобному контексту, конечно, надо время, чтобы правильно начать работать в хорроре, из-за чего «Кладбище» выглядит немного медленным и унылым. Возможно, что самая мрачная история, которую Стивен когда-либо писал, в этом случае играет правильными ритмами: эффект от просмотра больше тревожный и беспокойный, чем захватывающий внимание, что, само собой, подойдет далеко не каждому зрителю — всё же иногда требуется более захватывающий сюжет, более глубокие персонажи и даже некоторая небрежность, чтобы было чему запомниться. На фоне серости и монотонности «Кладбища» выделяется лишь особо депрессивный финал, позволяющий задать себе вопрос: жизнь стоит того, чтобы её потерять… и прожить вновь?
6 из 10