Противоестественное воскрешение историиЕсли резюмировать, не тратя слов - перед нами плохой и ненужный ремейк. Не смотря на то, что правильной позицией является отношение к каждому кинофильму как к самостоятельному произведению, в данном случае я настаиваю именно на сравнении данного фильма со своим предшественником, по двум причинам: во-первых, фильм 1989-го года сам по себе очень хорош, полноценен и не является устаревшим ни в каком плане, чтобы его пересъёмка была необходима или как-либо обоснована, а во-вторых, в таком соотнесении отчётливо видны недостатки и пороки новой картины в противовес старой, а потому вся последующая оценка структуры и компонентов ремейка будет строиться в сравнение с фильмом прошлого века.
Первая проблема фильма системообразующая - она состоит в том, 'Кладбище домашних животных' образца 2019-го года не просто ремейк, а ещё и переадаптация, с изменённым сюжетом, подходом, даже концепцией, и это было бы, как минимум, любопытно, увидеть переосмысление знакомого сюжета, облачённое в ужас, подвластный фантазии современных умов, как-то было, прошу прощение за неуместный референс, со 'Зловещими мертвецами', но при этом все внесённые изменения, как правило, спорные и сомнительные, а самое главное - вредят самой истории и её восприятию. Очень пострадали экспозиция капища индейцев и мрачное величие его паранормальной силы - теперь, вместо полузабытого пустыря, до которого тяжело добраться и который медленно нагнетает испуг неявностью своего зловещего назначения через гнетущую тишину того места и выложенные камнями спиральные узоры, мы имеем до помрачения стерильную и искусственную мрачную чащу, в которой, укутанный в тонны тумана, под непрерывный на протяжении всего хронометража фильма эмбиент безустанно кто-то шепчет, а кто-то и страшно воет, даже имея свой силуэт. Это, конечно, субъективно, но местное кладбище не способно произвести никакого впечатления, оно слишком вторично, слишком привязано к современным шаблонам фильмов ужасов, слишком ненатурально исполнено, не имея ни шанса хотя бы приблизиться к тому, чтобы испугать зрителя своей чуждостью привычному миру, являясь просто неестественной декорацией. То же можно сказать и о коте, который, впрочем, выполняет свою роль противоестественной твари, но в разы менее убедительно, чем это было сделано 30 лет назад. Забавно, что, утратив большую толику своей пугающей эффектности, кот обрёл куда большую важность для сюжета, что справедливо и для других структурных моментов фильма. Но об этом позже, так как второй главной проблемой картины оказался главный герой, Луис. Я не могу сказать, что Джейсон Кларк, играющий его, плохой актёр, но персонаж и так оказался загублен сюжетом, а специфическая внешность, присущая Кларку, как будто сделала на этом акцент. Как бы так сказать, Луис в этом фильме не то, чтобы бесчувственный, он полностью лишён рефлексии, ему вообще плевать на всё, что происходит в фильме - если Луис из старой ленты испытывал почти осязаемый ужас, видя обезображенного призрака, падал на землю и просил чудовищное видение его покинуть, то вот герою Кларка неинтересно тратить время на какой-то эмоциональный отклик по этому поводу. Доходит до смешного, когда Луис образца 1989-го года на пике своего катарсиса и душевного помутнения игнорирует призрака, Джейсон Кларк чуть за руку с ним не здоровается, как со знакомым на улице. Сам актёр, опять же, не виноват, он очень фактурно кричит и проливает слёзы, когда сюжет позволяет ему побыть немного человеком, но общая громоздкость получившегося персонажа такова, что заставила меня вспоминать, где я это уже видел, и это оказался Джон Коннор из уродской части 'Терминатора', ещё раз прошу прощение за референс. В результате двух этих составных частей, объединённых режиссурой, данный фильм уже катится в посредственность. Он просто неинтересен, если не скучен - второсортные приметы зла и бездушный герой, их игнорирующий, и так почти час, что ремейк следует оригинальному сюжету - то, что должно было медленно нагнетать ужас, и что было достигнуто в фильме 30-ти летней давности, здесь выглядит просто бездарно. К последней трети фильм наконец переходит к кульминации, здесь же проявляются главные отличия от первого фильма и говорить о том, насколько это выдалось удачно или нет, уже сложнее - интересным является усложнённое поведение умертвия, что выглядит гораздо интереснее в плане возвращённого к жизни любимого человека, в уста его вложены страшные слова, а само оно рефлексирует в стократ сильнее главного героя, но и вышеназванные недостатки произведения никуда не исчезают.
В сущности, на этом можно подводить итоги, что уже было сделано ранее - это плохой ремейк, он не только не несёт качественно новых впечатлений, но и не справляется с соответствием стандартам, поставленным оригиналом. Также можно упомянуть, что в то время, как персонаж Луиса стал эмоционально ущербным, его жена, Рейчел, напротив оказалась самым ярким звеном постановки посредством выражаемых ей эмоций, в том числе потому, что особое внимание было отдано её страху смерти, но и здесь у сюжета большие проблемы, потому что он чрезмерно спекулирует на её психологической травме, что по итогу самому фильму не нужно вообще ни для чего, а зрителя ещё и озадачивает, ведь становится элементарно непонятно, сверхъестественные ли это явления, происходящие с ней, галлюцинация ли, почему они так навязчивы и почему это никак не проявляет себя сюжетно, ограничиваясь лишь пугающим элементом в бедном на ужас фильме. У произведения есть хорошие сцены, вроде парного эпизода с танцем дочери, или аллюзии с кроватью в доме Джада, но всё это незначительные достоинства. Ну а дети в масках, фигурирующие на постере и в трейлерах, как и ожидалось, просто бесполезная декорация, не значащая ничего, что можно сказать и о самом фильме. Досадно, ведь лично я надеялся хотя бы на множественные скримеры и постоянное напряжение, но смотришь на подобное, тем более в разрезе с куда более удачным примером прошлого, и понимаешь, как деградировал жанр ужаса.