ВозвращениеЭкранизации романов Стивена Кинга далеко не всегда получаются достойными оригинала. Режиссеры пытаются воссоздать тонкий стиль автора, приглашают на главные роли знаменитостей, но выходит что-то толковое у них крайне редко. Самым успешным творцом фильмов по мотивам произведений Стивена Кинга считается Фрэнк Дарабонт. Поспорить с этим сложно. Однако сам Дарабонт не в силах снять абсолютно все, что хотят продюсеры, да и незачем это. Как показал Энди Мускетти с недавним 'Оно', главное найти свой правильный путь, и тогда Кинг расцветет перед глазами зрителей неожиданными красками. Теперь настало время переосмыслить культовое 'Кладбище домашних животных', но результат оказался спорным.
Фильм строится вокруг истории врача Луиса Крида, который вместе с женой, сыном и дочерью переселяется в американскую глушь, чтобы забыть об ужасах работы в ненавистном городском госпитале. Но и здесь Луису не приходится расслабляться, потому что мимо его дома проходит оживленная трасса, а местный студенческий кампус прямо-таки рассада для всевозможных травм. Но на самом деле проблема таится отнюдь не на трассе, хотя она источник огромных бед.
Увидев близ дороги сбитого кота Черча, Крид по наставлению пожилого соседа, решает похоронить его вдали от известных всем мест, а именно на старом индейском святилище, где обитают неподвластные разуму силы. На следующее утро Черч как ни в чем не бывало возвращается домой, однако с ним что-то не так. Мертвые не должны снова бродить по земле и никто не знает, что будет дальше, ведь открыв ящик лакомой Пандоры, закрыть его непросто.
Культовый сюжет Кинга был изменен авторами несильно. Они не собирались извращать идеи писателя, но вместе с тем их фильм получился не таким драматичным, каким мог быть. В первой экранизации 'Кладбища домашних животных' была зловещая атмосфера и напряжение. Здесь этого я не заметила. Нет особой мотивации и у главного героя, когда он решил вернуть кота с того света. Конечно его любила дочка, но все же мы не увидели в Джейсоне Кларке достаточного энтузиазма, чтобы играть с темными силами. Он просто действует по сценарию и не более того.
Нет особой логики в действиях соседа, которого сыграл Джон Литгоу. Он просто побуждает главного героя к действиям, хотя прекрасно знает, какая беда может затаится уже в ближайшем будущем. Никакие объяснения его действий не помогают. Все выглядит очень натянуто и спорно.
Если отбросить в сторону все претензии, то новое 'Кладбище домашних животных' выглядит типичным фильмом ужасов, который посмотришь и забудешь. И мне грустно, что подобное отношение имело место быть в отношении культового 'Кладбища домашних животных'. Мы заслуживаем большего.
5 из 10