Мертвые должны оставаться мертвыми, а книги Стивена Кинга — стоять на полке.Мое первое знакомство с ужасами Кинга прошло в городке Салемов Удел. Избитая тема вампиров превратилась в очень страшный роман «Жребий». Первородный страх, которым пропитаны страницы романа, нарастал с каждой главой. Я бы никогда не подумал, что слова на бумаге могут испугать. Потом были «Талисман», «Противостояние», «Томинокеры» и наконец «Кладбище домашних животных».
Я откладывал прочтение, наслышанный об ужасе, скрытом между строк произведения. Опасения оправдались. После половины прочитанного я с опаской поглядывал на своего кота, мурчащего в углу. Светящиеся зеленые глаза рождали нехорошие мысли. Потом я узнал, что Кингу пришла идея романа после смерти кота Смаки, любимца дочери Наоми. Младший сын писателя — Оуэн тоже мог попасть под машину. Стивен перенес в книгу психологию страха, родительскую любовь и нежелание мириться с необратимостью смерти. Для Кинга это был тяжелый роман, который он опубликовал только под давлением обстоятельств.
Но я не знаю, какие обстоятельства заставили его согласиться на 2-ю экранизацию. Насколько автор трясся над 1-м фильмом, настолько попустительски он отнесся к текущему. Кровавые сцены и неожиданные страшилки пытаются скрыть пустоту содержания. Авторы в начале расставили столько «ружей», что их последующие выстрелы в сюжете не мог заметить только слепой. При этом отличный момент с детьми в животных масках удостоился одной сцены и места на постере.
Зрителю подсунули переиначенный сценарий, отвлекая от мозговой активности бу-эффектами. Да, они стали лучше спустя 30 лет. Однако пластилиновый гримм из 1-го фильма заменили на деревянную игру говорливой дочери героя, которая хотела казаться страшной. Даже молчаливый мальчик из «Омена» выглядел лучше. Внутренние демоны мамы девочки испугают лишь не видевших «Изгоняющего дьявола». Единственный, кто внушал доверие — отец странного семейства.
Фильм пугает неожиданными визуальными моментами, но это совершенно не тот страх, пробирающий до мозга костей. Банальный ужастик по психологически страшной книге. Некоторые фильмы должны оставаться «мертвыми» и не выходить на экраны.
5 из 10