Отличный ребут не самой отличной книгиПри всей неоднозначности творчества Стивена Кинга глупо отрицать, что он оказал огромное влияние на массовую культуру. Писатель с острым разумом, алкогольной и наркотическими зависимостями подарил нам сотню ярких образов. Не все его книги удачны. В них полно штампов, клише, но их всё равно все читают. Одной из таких книг и было 'Кладбище домашних животных'.
На мой взгляд, оригинальная книга смертельно скучная. В ней неплохая атмосфера, действительно пугающая задумка и несколько культовых метких цитат, но в основном книга очень неспешная. Процентов 70 в ней занимает описание жития очередной американской семьи. Кульминация же умещается в последние страниц 30. А эпилог вообще отсутствует как класс, книга заканчивается открытым финалом.
Экранизацию же периода 80-90х я невзлюбил по причине архаичности. В 2016 году она смотрелась смешно. Продукт исключительно своего времени.
Но вот, в наше время, творчество Кинга переживает некий ренессанс. Касово-успешное 'Оно' с рейтингом R доказало, что Кинга по прежнему любят, и открыло путь новым экранизациям. Одной из этих экранизаций стало 'Кладбище домашних животных' образца 2019 года, который мы посмотрели буквально вчера. И я считаю эту экранизацию лучшей как оригинально фильма, так и первоисточника.
Сценаристы и режиссеры видимо понимали, что оригинальная книга смертельно скучная, и основательно разбавили ее событиями, при этом оставив общий костяк.
Книга была страшна не скримерами, а мрачной идеей. Смерть любимого питомца или, не дай бог, ребенка, одно из самого страшного, что может пережить человек. И если смерть ребёнка мне не грозит (нет ребенка - нет проблемы ), то чувство потери от утраты домашнего зверья мне знакомо, и мне очень близка эта тема. По лору картины, то самое проклятое место, воскрешающие мертвецов, как раз питается чувством скорби и утраты.
Экранизация развила эту идею. Во первых, в семье героев теперь два ребенка - маленький мальчик, и старшая девочка. Сопереживать 9 летнему ребенку проще, чем маленькому карапузу. И не потому что, что последнего не жалко. Просто у взрослого ребёнка уже есть самосознание, критическое мышление, а умение строить сложносочинённые предложения даёт ему большее участие в сценарии. Не буду спойлерить сюжет людям, не знакомым с франшизой, но для читавших роман отличий будет не так много. Итак, пробежимся по ним: 1)У семьи теперь два ребенка, а не один.
2) жена старика мертва на момент начала сюжета. В книге она была откровенно лишней.
3) финал экранизации хоть и тоже открытый, но однозначный.
4) очень удачное решение. В фильм добавили группу детей в жутких масках животных, участвующих в похоронных процессиях животных - с хоругвями, крестами и прочей ритуальной атрибутикой. Их ставят на все постеры картины, но в самом фильме их от силы минут на 5. Но образ получился очень ярким.
В остальном, фильм типичный хоррор. Он показывает быт одной американской семьи, у которой после череды роковых событий всё идёт по... плохо, в общем, им становится жить. Актеры все мне неизвестные, но играют хорошо, не раздражают.
Касательно возрастного рейтинга. Фильм вроде как 18+, но кровавой феерии в духе 'Оно' не ждите. Расчлененка и убийства в фильме очень осторожные. Благо он пугает не этим, а атмосферой и спекуляцией на чувствах утраты. Хотя, насчёт пугает я бы поспорил. Или я вырос, избаловавшись всякими дид спейсами, анабиозом и кабаном, выскакивающим из кустов на болоте в 'сталкере', или ужасы сейчас разучились делать по настоящему страшными.
В любом случае, ребут 'кладбища' получился хорошим хоррором с приятной картинкой, нормальной актерской игрой, уважением к оригиналу и с развитием идей книги. Явных логических дыр замечено не было, сюжет предельно цельный и лаконичный. Хотя бы я придрался к монтажу картины - сцены слишком резко сменяют друг друга, но это детали.
Картину можно порекомендовать всем любителям добротных хорроров и творчества Маэстро. На большом экране в этом жанре редко выходит что - то достойное, а франшиза 'заклятия' уже давно скатилась. Не пиковую же даму смотреть, верно ?