Не переходи границуЕсли попробовать пересказать сюжет этого фильма, то рассказ может оказаться интереснее самого фильма, потому что есть интересные зёрнышки, из которых могли вырасти хорошие плоды. Доктор с женой, двумя детьми и котом, которого они очень любят, переезжает из большого города в захолустье с живописным лесом. Купили они большой земельный участок, и там оказалось жутковатое местечко, где люди хоронят питомцев. У этого места давняя история и страшная сила. Дальше начинаются разные странности с кровью и смертью. С кошмарами из прошлой жизни и небольшим конфликтом в семье. Папа — врач, и учёный человек, он не верит в высшие силы, и он против того, чтобы рассказывать детям про жизнь после смерти, а жена за то, чтобы не рассказывать детям про всякие суровые жизненнее истины.
Как показать зрителю, что они любят кота? Да очень просто — пусть они про это скажут. Желательно, больше одного раза. Потому что на слова хватит ума у любого, а вот показать что-то на языке кино — через поведение людей, к примеру — это уже сложнее. Дом совсем недалеко от шоссе, а по обе стороны густой лес. По этой дороге нередко ездят автомобили, в том числе, тягачи с цистернами. Надо ли родителям обратить на это внимание и подумать о безопасности детей? Конечно же, надо. В реальной жизни, и в хорошем кино, но не в слабом кино. Такие вот моменты, которые можно назвать недоработками, мешают поверить в события на экране, и тем более, они перечёркивают переживание за действующих лиц.
Что до всякой мистики и ужаса, то они обставлены очень лениво. Удачно работает лишь история из прошлого, про сестру жены главного героя. Но это занимает мало места и весь фильм спасти не может. Жизнь после смерти и конфликты между людьми, к сожалению, не работают как страшные элементы. В лучшем случае, они могут лишь вызвать подобие отвращения. Но не интригу.
Хочется выделить одну единственную сторону фильма, которую можно без вопросов назвать плюсом — техническая часть. Грим, красная краска и грязь выглядят естественно, местами даже пугают. Снят фильм неплохо, ровно, без дрожащей камеры. Актёрские работы вызывают некоторый интерес, но сценарий и режиссура мешают им быть живыми и естественными. Так что за них похвалить не выходит, а хотелось бы.
Любому фильму ужасов помогает хорошая музыка, и здесь её стоило ожидать, потому что за неё отвечает Кристофер Янг, автор музыкальных дорожек «Восставшего из Ада» и «Синистера», например. Но тут ничего интересного. Вялые фоновые композиции, которые не украшают и не обостряют события фильма.
В итоге, как описание фильму, подошло бы «Кладбище творческого потенциала», потому что есть тут и удачное место для событий страшилки, и несколько любопытных идей, которые могли и должны были выстрелить.
4 из 10