Новая волна в китайских декорацияхСюжет можно было бы назвать банальным, если бы дело было в нём. А дело в характерах героев, чем-то напоминающих кимкидуковских, и в атмосфере китайского индустриального нео-нуара.
Дом и работа. Одинокая вдова, служащая судебным приставом, на досуге ищет своего мужчину, посещая устраиваемые брачным агентством танцевальные вечера. Мужчины случаются, но всё не то. Пока некто, которого она принимает за одного из, не начинает ходить за ней по пятам, и между ними не возникает близость. Нюанс в том, что У Хунъянь не просто работает в суде, но и является исполнительницей смертных приговоров. А её новый мужчина - муж одной из казнённых, случайно узнавший личность нажавшей на курок...
Никакой голливудщины, с бесконечными сопливыми флэшбеками о расстрелянной счастливой семейной жизни и прочими эмоциональными стимуляторами здесь и близко не будет. Почти медитативное кино которое ассоциативно, лично мной, воспринималось как смесь раннего Годара и Кар Вая. Да, по стилистике фильм больше всего напоминает французскую новую волну в китайских декорациях.
Без широких рекомендаций, многие наверняка заскучают. Кому надо те поняли, что им сюда.
Очень интересно было наблюдать за экзотикой китайской юриспруденции и непосредственно за нюансами приведения приговора в исполнение. Нет, кровавых ужасов здесь не будет, речь о самой специфике процедуры.
8 из 10