Бриллиант телужского киноТак случилось, что пришлось горячему, умному, преданному человеку по имени Локи заменить одному в высшей степени достойному старику его погибшего сына, соответственно невестке этого старика заменить её погибшего мужа, а внукам этого старика заменить их погибшего отца. И сделал Локи всё, что от него требовалось, с безупречным благородством — был старику надёжным сыном, своей жене ответственным мужем, детям — образцовым отцом, людям — настоящим лидером и честным политиком. И только одно он сделал не для кого-то, а как обычный человек, живущий своей жизнью, — породил сына. И этого ему никто не простил — ни люди, ни жизнь.
Потрясающая история, мощная психологическая драма, поддержанная очень качественным сценарием и великолепной актёрской игрой. От телужского кино не ждёшь такого, а когда обнаруживаешь подобные сокровища, то эффект неожиданности усиливает все эмоции вдвойне. У этого фильма множество достоинств, и первое из них — продуманность, последовательность и законченность характеров персонажей, сложных, непрямолинейных персонажей. Ни один отрицательный персонаж не выписан тут чёрными красками — все они жизненны, каждого можно понять, каждому даже можно сопереживать, никого не хочется судить, а просто смотреть эту разворачивающуюся драму и просто ждать, как же всё разрешится, потому что в слишком тугой неразрешимый узел сплелись судьбы людей, и не удастся уже никому выпутаться, не оставив в том клубке вырванных с кровью кусков души.
Помимо истории и сценария фильм впечатляет диалогами — там практически нет пустых, никчёмных разговоров, зато много умных и запоминающихся, вроде:
- Мы настолько боимся проиграть, папа?
- Политика — это как оседлать тигра: слезть означает смерть.
Prasthanam ни разу не оскорбляет зрителя недооценкой его умственных способностей — всё рассчитано на людей думающих и интеллектуально развитых.
Отдельного слова заслуживают актёрская игра Сундипа Кишана, харизма Саи Кумара и воплощение образа Баши. Сундип Кишан сыграл настолько блистательно, что невольно возникало ощущение перебора — ну не могут люди, глядя на этот живой сгусток боли и неблагополучности, продолжать сеять то, что сеют, но продолжают, и сеют ошибку за ошибкой, которые обернутся апокалипсисом в масштабах одной семьи. Саи Кумар уже одним присутствием в кадре способен воздействовать на зрителя, и даже неудачный старящий грим не мешал ему царить по обе стороны экрана. А актёр, сыгравший Башу, вживую показал сущность своего персонажа — быть преданным псом — задолго до того как проговорил это в финале.
К неоправданным минусам фильма относятся все без исключения клипы — они попросту лишние, без них кино только выиграло бы. Также стоит немалых трудов примириться с комической линией, но она выполнена очень качественно, и её присутствие хоть как-то можно привязать к общей теме. Романтическая линия тоже выглядит инородной, но и её при желании можно вплести в контекст — тут сходятся все концы и все начала: главный герой тоже оказывается в ситуации, когда должен будет заменить отца двум детишкам, и у него будет шанс пройти жизненный путь иначе, чем это получилось у его приёмного отца.
Впечатляющее, запоминающееся, заставляющее переживать кино, настоящий бриллиант телужского кинематографа.
9 из 10