Чилийские дети играют в зомбиДостаточно любопытная работа Хорхе Олгуина, больше напоминающую выпускную работу студента кинематографического колледжа, не удержавшегося от того, чтобы не скопировать понравившиеся ему эпизоды из других (наверное, любимых ему) фильмов и не поставить их в свой фильм. При просмотре зритель смело найдет: «Chakushin ari» Такаси Миике (зомби-девушка с длинными черными волосами, выползающая за спиной главной героини); «Terminator 2: Judgment Day» Джеймса Кэмерона (дети, качающиеся на качелях) и много, много других подобных эпизодов. В целом можно было бы отнести данную картину к обычному второсортному (не говорим здесь о бюджете фильма, так как он не показатель качества снимаемых картин) и даже третьесортному кино, если бы не одно но, и это но кроется в самой задумке картины, в каком то всё таки авторском взгляде самого режиссера, снявшим фильм так не похожий, на аналогичные картины из США.
Сама идея зомби-апокалипсиса в картине проходит стороной, это скорее даже не сама цель фильма, а только его инструмент показать прискорбный финал взрослой половины человечества, при котором словно метафорой очищения планеты выступают дети. Когда взрослые погрязли в войнах, в конфликтах, преступлениях и пожрали сами себя, им на смену, через эпидемию вируса приходит новая раса, чистых, нетронутых, с непорочным сердцем людей, будущих людей, которые пока еще только дети. Не зря героиней всего фильма выступает девочка, от которой собственно и идет повествование, которая ищет подобных ей, а находя, ведет их вперед к океану, к океану, как к символу очищения мира. Она словно новый мессия, изображенный режиссером, ступает по земле в поисках нового светлого будущего человечества и зомби, как прокаженные перед ангелом склоняются к ее ногам и не трогают её, отползая назад, пригибаясь перед ней. Даже жестокость детей оставшихся навсегда без присмотра родителей, так хорошо известная психологам, не затронута в этом фильме. Дети здесь исключительно цветы. Реализм, как он есть отсутствует или второстепенен, только религиозный мистический мотив замаскированный под зомби-муви апокалипсис выступает главным. И в этой выдержанной постапокалипсической атмосфере фильма, словно апофеоз всего повествования выступает финал, яркий, смелый, насыщенный и пусть и компьютеризированный, но неординарный, благодаря которому понимаешь, что время, затраченное на просмотр фильма всё же было не зря.