Дух «Догмы»Молодая писательница, наделенная не только умом, но и недурственной внешностью, дабы собрать материал о жизни в негритянском гетто, решает с головой окунуться в быт своих исследуемых героев и поселиться в этом самом гетто. Не лучшая идея для умной девушки, учитывая, что к ней начинают приставать местные молодые обитатели, которые, столкнувшись с отказом, проявят всю свою жестокость по отношению к ней же.
Вторая по счету режиссерская работа американца Шона Уэверза, фильм 'Они все должны сдохнуть!' 1998 года, после весьма непродолжительного североамериканского ограниченного проката довольно скоро попала в категорию 'запрещенного кино', сумев при этом сделать режиссера культовой фигурой. Фильм является, с одной стороны, примером глубокого exploitation (а если быть точнее, то blaxplotation, при этом во многом подвергая деструкции каноны этого поджанра) и глубокого андергаунда a la легкий псевдоснафф, построенный на насилии психологического плана, играя при этом на поле созданной Триером и Винтербергом 'Догмы-95', давая на выходе в итоге дико малобюджетное, но строго социальное кино, в котором в шокирующей, но не омерзительно-натуралистиной форме показано противостояние расовое и культурное, противостояние, возникшее от взаимонедопонимания и отсутствия человечности.
В большей степени жестокая социальная зарисовка нравов и характеров, люмпенов и глядящих на них свысока середняков, отображение расовой политики, чем, собственно, фильм ужасов, 'Они должны сдохнуть!' производят на зрителя впечатление агрессивной трансгрессии, мощного удара по голове при взгляде на недистиллированную и грязную реальность. Реальность, в которой возможны все самые худшие кошмары в их наиболее девиантной форме. Шон Уэверз не кокетничает со зрителем, не обходит острые темы в фильме, акцентируя именно на них первостепенное внимание, в финале же ленты предоставляя неоднозначность трактовок и напрочь уводя картину от приписанной ей порнопыточной среды. Нарочитое ощущение вуайеризма и соучастия подчеркивается шероховатой работой оператора(еще чуть-чуть, и лента превратилась бы просто в домашнее видео, но Шон Уэверз талантливо использует все возможности малобюджетного кино), игрой актеров, которые будто бы и не играют и словно взяты из самого гетто(думаю, это так и есть), и полным отсутствием музыкального сопровождения, усиливая реализм происходящего.
Итак, 'Они должны сдохнуть!' - весьма специфический авторский продукт независимого кинематографа. Поклонникам нестандартных фильмов ужасов и авторского кино к просмотру рекомендуемо.
6 из 10