Фильм-упражнениеКороткометражный фильм «Окно», безусловно, находка для обсуждения на семинаре какого-либо творческого вуза.
Целый ряд событий происходящих в ленте, способны вызвать и умиление, и жаркие споры, и дадут повод поговорить и о жанрах, и о смыслах.
Мне кажется, в фильме можно найти несколько трактовок, и даже вполне взаимоисключающих друг друга.
С одной стороны перед нами в высшей степени ностальгический экскурс в быт советско-пижамного обывателя, где романтическое отношение к молоку в стекле и механическому будильнику поневоле предложены, как модель утопического счастья.
С другой стороны, плащ и шляпа героя, его ночное проникновение в квартиру и, конечно же, внешний вид самого исполнителя главной роли, роднят ситуацию с эпическими приключениями гангстеров, чьи повадки и образ, транслирующиеся через экран, символизируют рецепт протеста против молочно-совковой унылости.
Даже финальный выход в окно можно воспринимать, как и освобождение, как и крах главного героя.
Но при всех ассоциациях, которые может вызывать эта работа, более все радует то, что ее сложно упрекнуть в претенциозности, а авторов картины в самолюбовании. Поэтому, если вернуться к сравнению с творческими вузами, перед нами фильм не мастеров, ни профессионалов, не гениев, а очень приятных молодых людей, у которых какая-то перспектива впереди, а перспектива в творчестве, всегда лучше, чем результат.