Чудесный фильмОн напоминает сразу 4 фильма, которые я смотрела, где используется идея подготовки в будущем внимания от себя, когда тебя уже не будет, своим близким и любимым ("Моя жизнь без меня», «ПС: я люблю тебя»), или задаются условия в настоящем, которые он должен выполнять беспрекословно, иначе ему придется возвращаться в свою серую ("500 дней лета») или слишком унылую милилионерскую ("Сладкий ноябрь») жизнь.
По настроению фильм больше смахивает на «ПС…» и «500…» Но наш фильм мне нравится больше всех.
В тех фильмах везде стоят в конце точки. В нашем — многоточие.
В «Сладком…» и «500…» ужасно бесят героини, которые по полной используют несчастных парней и даже не чувствуют вины и не осознают жестокость и деструктивность своих действий.
Наша девушка, в отличие от американских вертихвосток, которые ловко подменяют банальную распущенность какой-то якобы благородной спасительной для него миссии расширить кругозор, в меру благоразумна и мудра. И показывает свою моральную зрелость и воспитанность, так как оставляет ему выбор, а не топчет его жизнь ради своего удовольствия, с тем, чтобы парень приобрёл опыт, читай дурной осадок, депрессию, неуверенность и страх близости с противоположным полом.
Расширение кругозора, приобретение опыта вследствие любовных неудач — это беда, которая может пойти на пользу, если только человек способен правильно анализировать свои неудачи и потрясения, не озлобился и не наложил на себя руки из-за разочарования. И пусть эта беда приходит от спонтанности и неожиданности, а не спланированно, как в тенденциозных историях смертельно больной раком женщины и тупой офисной фифы.
«Он и она», к счастью, избежал этой наносности и прочей чужестранности. Всё очень узнаваемо. Сюжет не кажется надуманным или преувеличенным. Фильм нигде не провисает, и актёры, даже в эпизодах неплохо поддерживают интригу картины. Более того, в названии фильма красноречиво видна последовательность в значимости «Его» и «Её» в традиционно казахском понимании обречённых на счастье отношениий. Женщине неприлично себя выпячивать, она психологически поддерживает мужчину. И этим она проявляет свою любовь и уважение к нему. Мужчина чувствует себя в своей тарелке. И, как следствие, — отношения живут и стабильно развиваются.
Очень красивое кино. Удачно и тонко подобраны актёры на главные роли.
Динара Бактыбаева, не будучи алматинкой, манеры алматинки передала вполне достоверно. Это, как и ожидается, сдержанная радушная интеллектуалка, от которой веет позитивом, гармонией и кошачьей мягкостью. Обычно их почему-то изображают или громко рыдающими истеричками, или депрессивными наркоманками, или бездушными зомби, или дешёвыми проститутками. Когда в метро появилась пьяная девушка, я уже было подумала, что опять загнётся тема про настоящих алматинок. Но, к счастью, обошлось. Наверное, это первый случай в истории казахского кино, где у создателей присутствует адекватное представление о жительницах этого города. А алматинец Жандос Айбасов мне сразу приглянулся в великолепном ролике талантливой алматинской группы «Мистерионс», где у него характерная эпизодическая роль, которую трудно не заметить.
Алматы показан с любовью, которая может исходить от самих алматинцев. За эту свежесть и атмосферность отдельное спасибо создателям фильма, прежде всего режиссёру Сакену Жолдас, оператору Айдару Оспанову, а также художнику фильма Ажар Аубакировой и композитору Никите Кареву.
После «Станции махаббат» с перерывом в целых 20 лет это уже второе романтическое кино про любовь молодых казахов, и с разницей в 45 лет после «Ангела в тюбетейке», это лёгкая добрая комедия с отличной музыкой.
Рада, что у нас уже потихонечку начинают появляться хорошие смотрибельные, профессионально сделанные фильмы.
Это кино я рекомендую тем, кто скучает по чистой романтике и устал от заезженности на голливудских клише и неудачных потугах соответствовать их стандартам, а также тем, кто живо интересуется Казахстанским кино.
10 из 10