Поймай свою едуТучный человек хочет кушать. Тучный человек заходит домой, наливает себе пива – и тут случается непредвиденное… Вжух!
В своей третьей короткометражке Александр Хант снова шутит – так сказать, «набивает руку». «В опере», снятая ранее – банальный, но темпоритмично выверенный анекдот о неспособности интеллигента и простолюдина сосуществовать вместе даже короткое время. «Ужин» поднимает тему жалости и эмпатии ко всему сущему, проявленных, представьте, к своей ещё не убитой еде.
Форма здесь превалирует над содержанием, но обладает недостаточной силой воздействия, чтобы превратиться в драму, комедию либо коллаборацию того и другого. Хант использует пару-тройку трюков, включая «камеру-глаз», чтобы сохранить интригу и установить альтернативный взгляд на происходящее, однако на том его старания, как бы любопытно ни выглядели, заканчиваются. Возможно, увеличенное количество режиссёрских ухищрений помогло бы развитию комичности сюжета (который в начале вообще выглядит не то рекламно, не то мультяшно). Также автору было не обязательно уповать лишь на фактурность единственного актёра в кадре (ведь толстые люди всегда смешно падают, на то ли расчёт?). А если и уповать, то делать это смелее и дольше, превращая жизнь персонажа в кутерьму и сущий ад шаг за шагом, удлиняя момент раскрытия тайны «камеры-глаза», развлекая с большей интенсивностью.
Потенциал – есть.
Исполнение – среднее.
Результат – ну, результат.
5 из 10