Не та цивилизацияПитер видит один и тот же кошмарный сон, в котором каждый день встаёт рано утром, обнимает детей, целует жену и идёт на работу мимо одного и того же урбанистического пейзажа. Выхода нет - день сурка обыкновенного среднестатистического трудяги, застрявшего в цикле 'работа-дом-семья-работа', продолжается вновь и вновь, и разнообразие в него вносит только странное предчувствие, что скоро что-то произойдёт, идущее в комплекте с постоянно мерещащимися картинами геноцида человечества инопланетными захватчиками. Стресс всё больше захватывает жизнь главного героя и по совету коллеги тот решает обратиться в Центр здоровья, в котором его сомнения перейдут на новый уровень и... Однако не будем томить зря - вторжение вскоре всё-таки случается, и Питеру придётся ну очень сильно сжать свои смуглые кулачки, чтобы расчистить семье путь к спасению.
Австралийский режиссёр Бен Янг, чей полнометражный дебют 'Гончие любви' был когда-то весьма тепло принят критиками, ввязывается в опасную авантюру, решаясь снять для Netflix очередную фантастику. Благо его 'Закат цивилизации' поначалу не выглядит столь уж обречённым - постоянно повторяющийся сон главного героя наводит сюжетной мути и призывает ждать внезапного, однако кроме игр с мировосприятием в итоге ничего не даёт. После растянутой экспозиции, в которой несчастный Питер борется с перманентным недосыпом, фильм обрушивает на зрителя всю мощь инопланетного вторжения и кажется, что вот оно - начинается самое интересное, но не тут-то было. Бен Янг только делает вид, что снимает свою смесь 'Скайлайна' и 'Бушвика' с Майклом Пеньей и огнями, сыплющимися с неба, на деле же он тщательно готовится к презентации сюжетных твистов, которые подаются в меру эффектно, но пользы, к несчастью, никакой не приносят.
Перевёрнутая с ног на голову история позволяет провести куда больше параллелей между нападением пришельцев и условной Третьей мировой, чем того можно было ожидать, но Янг снимает кино совсем не об этом. Сжимая масштабы повествования до попыток спасения одной отдельно взятой семьи, сюжет 'Заката цивилизации' не нацелен на то, чтобы придать повествованию социально-политической остроты, драматизма или динамики. Его герои по факту просто бегут из точки А в точку Б, чтобы узнать не такую уж и страшную правду о той действительности, в которой живут, удивиться вместе со зрителем отэтоповороту и сказать пару слов в закат. Для заполнения промежутков значится экшен, но он настолько невыразителен, что в принципе можно легко отойти за чаем и не пропустить ничего (благо для удобства уже давно изобрели перемотку). Кричащие дети, огонь в глазах маленького латиноамериканца и закат цивилизации, который случается совсем не тогда, когда кажется – жаль конечно, но этого категорически мало для того, чтобы оправдать время, потраченное на просмотр. Очередного 'ну а вдруг' ожидаемо не случается, и фильм Янга оказывается всего лишь новым пополнением в когорте фантастики стримингового гиганта, в котором любопытная идея бок о бок соседствует с полным непониманием того, как превратить её в действительно интересную картину.